Вячеслав Володин.

Вячеслав Володин.

Фото: Михаил Метцель / ТАСС

Когда в июне Дмитрий Медведев волевым решением предложил сделать Вячеслава Володина главой региональной группы в списке «Единой России», уход Володина в Госдуму казался невероятным. Но первого замглавы Администрации президента, похоже, действительно сбрасывают на должность начальника взбесившегося принтера, да еще и сразу после триумфальной победы «Единой России» на выборах (а это, безусловно, заслуга Володина). Впрочем, возможно, все не так просто и Володин идет в Госдуму вовсе не затем, чтобы уподобиться своему предшественнику на посту спикера Сергею Нарышкину.

В апреле Slon Magazine уже писал на тему «скукоживания» функционала Управления по внутренней политике Администрации президента. Настоящая внутренняя политика – это «болотное дело», это уголовные дела против Навального, фильмы про либералов на НТВ (с нескрываемой причастностью к их появлению спецслужб). Внутренняя политика – это ФСБ, СКР и даже ФСО, ставшая по совместительству придворным социологическим центром. С тех пор еще многое изменилось. Внутренней политикой гораздо активнее занялся Медведев (именно он, например, продавил идею создания Совета по стратегическому развитию – площадки для подготовки предвыборной программы Путина на будущих президентских выборах), появилась Национальная гвардия во главе с Виктором Золотовым, продолжает наращивать свою экспансию ФСБ, быстро поедающая своих внешних (ФСО, СКР) и внутренних конкурентов (СЭБ).

По Володину же в последнее время стали наносить удары. Сначала эта статья в «Ведомостях» – мол, Володин не справляется, работа с регионами построена неэффективно, прокол за проколом. А следом еще одна – о Володине как о возможном преемнике. Олег Кашин даже заподозрил, что кто-то пытается подставить первого замглавы путинской администрации.

Вероятно, «злом» Володин был прежде всего для Медведева. Премьер, занявшийся внутренней политикой и партией власти, скорее всего, искренне считает, что конституционное большинство единороссов – это его заслуга тоже. И он вполне мог поставить вопрос о переформатировании Управления по внутренней политике перед Путиным. Тем самым партия власти плавно перетекла бы под главу правительства, а Володину осталась бы роль надпартийного завхоза.