Новый смартфон Pixel от Google, Сан-Франциско, 4 октября.

Новый смартфон Pixel от Google, Сан-Франциско, 4 октября.

Ramin Talaie / Getty Imsges

Что такое Google? «Это поисковик», — ответит человек, далекий от мира технологий. «Это технологический гигант», — ответит более погруженный в новости пользователь. «Это производитель электроники» — так не ответит никто. И это утверждение было вполне справедливо до вечера вторника 4 октября, когда компания представила свои новые продукты, главный из которых — телефон Google Pixel.

Нет, разумеется, на презентации были показаны и новые разработки в области ПО: Google Assistant — перелицованный голосовой помощник, знакомый всем по обращению «Окей, Google». Теперь он стал толковее и стал чуть лучше понимать естественный язык. Если вы следите за новостями технологий, то понимаете: это чертовски важно. Возможность говорить с техникой не командами, а «по-человечески» — один из главных пунктов в программе любого производителя ПО. Просто потому, что это — будущее, которое меняет все.

Но будущее — это не один какой-то девайс, будущее — это экосистема, в которой все электронные устройства вокруг нас будут связаны между собой (роутеры Google Wi-Fi и голосовой помощник Google Home, анонсированные на той же презентации, как раз для этого) и способны общаться друг с другом. Это значит, что мало сделать программное обеспечение для техники, важно контролировать весь процесс ее производства от начала до конца, выстроив его таким образом, чтобы все было подчинено единой цели.

Поскольку технологическая экосистема окружает нас в первую очередь в доме, то самые умные устройства перестают быть чем-то из мира высоких технологий и становятся бытовой техникой, ориентированной на аудиторию, далекую от мира hi-tech. А значит, очень важно сделать так, чтобы пользователи воспринимали всю продукцию компании как части единого целого без дополнительных подсказок, — так, как они сегодня воспринимают технику Apple.

Нельзя сказать, что Google ранее не выпускал гаджеты. Все последние годы гигант сотрудничал с крупнейшими производителями мобильных устройств, продвигая собственные продукты под маркой Nexus. Были еще устройства вроде Google Chromecast, способные превратить любой телевизор в умный, и многое другое.

Но, конечно, Nexus были самыми заметными девайсами. Изначально они не были продуктом в коммерческом смысле этого слова. Это были прототипы, на которых можно было увидеть, как работают «мозги» от Google — операционная система Android — в чистом, беспримесном виде. «Нексусы» выпускались для гиков и разработчиков, но оказались очень удачными и попали на прилавки, став доступными широкой публике. И пользователи это оценили, возведя некоторые, например, Nexus 5 от LG, в ранг культовых.

Однако у Nexus как бренда всегда был существенный недостаток — это не Google. Это Samsung, Huawei, HTC, Motorola или LG. И если технари и энтузиасты все понимали и видели разницу, то у обычных пользователей картинка не складывалась.