Интернет-компании подготовили свои поправки к законопроекту об ограничении деятельности онлайн-кинотеатров в России. С проектом ознакомились «Ведомости».
Авторами выступили представители ассоциации «Интернет-видео», онлайн-кинотеатра Ivi.ru, Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК), «Яндекса» и Mail.ru Group.
Согласно документу, предлагается разделить российские онлайн-кинотеатры и иностранные. В первом случае доля российских пользователей видеосервиса должна быть более 50%, при этом деятельность компаний должна осуществляться через юридическое лицо, зарегистрированное на территории РФ.
Иностранными будут считаться те онлайн-кинотестры, аудитория которых в России не превышает 50% и работа которых строится через зарубежное юридическое лицо. Ограничить иностранное владение до 20% авторы предлагают только для этой категории, тем самым избавив российские сервисы от ограничения по привлечению иностранных инвестиций.
Для того, чтобы под действие законопроекта попали большинство иностранных онлайн-кинотеатров, представители российских интернет-компаний предложили снизить порог для включения в реестр с 100 тысяч до 20 тысяч пользователей в день.
«Например, у того же Netflix или других международных сервисов на момент принятия закона может не быть аудитории в размере ста тысяч пользователей в сутки и под регулирование попадут только российские сервисы, которые на данный момент занимают лидирующие позиции на рынке, что противоречит идеи принятия данного законопроекта», – объяснили авторы.
Законопроект, ограничивающий деятельность онлайн-кинотеатров в России Госдума в первом чтении приняла 13 января. Его внесли депутаты Шамсаил Саралиев («Единая Россия») и Андрей Луговой (ЛДПР). «Коммерсантъ» писал, что принятие поправок может поставить под угрозу работу YouTube в России, в Минкомсвязи заверили, что видеосервис в случае принятия законопроекта не уйдет с российского рынка.