Оперативным сопровождением дела «Седьмой студии», по которому проходит режиссер Кирилл Серебренников, занимается Служба по защите конституционного строя и борьбе с терроризмом ФСБ. Об этом сообщает РБК со ссылкой на источники.

Как отмечается, сотрудники подразделения начали заниматься этим делом после обысков и первых задержаний. По словам источников издания, так называемая 2-я служба ФСБ «оперативно обеспечивает деятельность министерства культуры». Сотрудники подразделения «получают упреждающую информацию, проводят мероприятия, санкционированные судом, в том числе технического характера», проверяют связи и контакты фигурантов дела.

«Театры, музеи находятся в поле зрения подразделений по защите конституционного строя. Там работают высококвалифицированные специалисты, которые понимают, что такое культура и искусство. <…> Учреждения культуры могут использоваться противником для пропаганды, в качестве структур, формирующих враждебное отношение к Российской Федерации, на их базе может осуществляться вербовка», – сказал бывший начальник Центра общественных связей (ЦОС) ФСБ России Александр Михайлов.

Он подчеркнул, что спецслужба может вести наблюдение, прослушивать телефоны, контролировать переписку, обследовать помещения, проводить оперативные эксперименты и внедрять сотрудников в группы. «В данном случае это было поручено ФСБ, потому как она ближе к теме интеллигенции, более деликатно умеет с ней работать, чем МВД», – добавил собеседник РБК.

В конце мая по делу о мошенничестве в «Седьмой студии» дома у Серебренникова и в «Гоголь-центре», которым он руководит, прошли обыски. Фигурантами дела стали бывший гендиректор «Гоголь-центра» Алексей Малобродский, экс-бухгалтер «Седьмой студии» Нина Масляева, бывший директор студии Юрий Итин и продюсер Екатерина Воронова. 

Серебренников изначально проходил по делу свидетелем. «Дождь» писал, что СК не стал арестовывать режиссера из-за указания «сверху». Однако 22 августа Серебренникова задержали по обвинению в хищении 68 млн рублей и впоследствии отправили под домашний арест. В защиту режиссера выступили десятки российских и зарубежных деятелей культуры.