
Олег Назаров-Бруни, директор по новому бизнесу группы Unikcom,
об отношении рекламодателя к BTL-рекламе:
Основными каналами коммуникаций с потребителями у многих компаний стали: ТВ , интернет и трейд-маркетинг.Например, Danone распланировал бюджет 2009 год между ТВ – 70% и продвижением в местах продаж – 30%. А "Перфети Ван Меле” весь бюджет тратит только на трейд маркетинг. Спрос на event-маркетинг – близок к «нулю» - наше агентство имеет от силы один заказ на event-маркетинг в месяц и тот в рамках программ лояльности для дистрибьютеров.
В связи с кризисом, преоритеты самих бренд менеджером меняются, если раньше была соревновательность: кто сколько потратил, - то теперь вопрос стоит по-другому: сколько потратил на каждого потециального покупателя. В свилу этого имиджевая составляющая чуть слабеет. Если вы обратите внимание на пивные сообщения, то увидите, что основными стали именно промо-составляющие, призывающие потребителя к интерактиву .
Так же важный момент: интернет-коммуникации стали полноценным медиаканалом. Именно они позволяют не просто четко отследить стоимость контакта, но и получить фидбек по поводу свего продукта.