Алексей Улюкаев. Фото: Валерий Шарифулин / ТАСС

Алексей Улюкаев. Фото: Валерий Шарифулин / ТАСС

Бывший глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев на заседании суда 7 декабря зачитал свое последнее слово, в котором вновь заявил о своей невиновности и пообещал, что в будущем займется защитой интересов людей. Онлайн-трансляцию заседания вел РБК.

«Как бы ни сложилась моя судьба, остаток жизни я посвящу отстаиванию интересов людей​. Как сказал Сократ: вот уже время идти отсюда: вам – чтобы жить, мне – чтобы умереть. Десять лет для человека 62 лет от роду не слишком отличаются от смертного приговора. Ну и хочу поздравить всех с Новым годом. Будьте здоровы», – завершил выступление экс-министр.

Улюкаев также поблагодарил всех, кто оказывал ему поддержку во время процесса, и попросил прощения у всех, от кого раньше отворачивался: «Только когда сам попадаешь в беду, начинаешь понимать, как тяжело на самом деле живут люди. А когда у тебя есть вес, то просто отворачиваешься. Простите меня, люди».

По словам Улюкаева, обвинение «сшило белыми нитками» дело против него. «История меня оправдает. Жернова истории мелют медленно, но неумолимо», – заявил он.

«И последнее. Хочу признать себя виновным. Я виноват в том, что слишком часто шел на компромиссы, шел по легкому пути​, пытался выстраивать отношения, лицемерил, крутился в бюрократическом хороводе», – сказал Улюкаев.

Приговор экс-министру огласят 15 декабря. Сам он, отвечая на вопрос, чего ждет, заявил: «У меня есть много надежд. Надежда умирает последней» (цитата по «Интерфаксу»).

Прокуратура ранее запросила для Улюкаева 10 лет колонии строгого режима и штраф 500 млн рублей, защитники и сам обвиняемый настаивают на оправдательном приговоре, считая, что сторона обвинения не доказала вину Улюкаева.

@widget type=post-embed id=88128

Улюкаева обвиняют в вымогательстве $2 млн у «Роснефти» за одобрение сделки по приватизации «Башнефти». Сам он свою вину не признал и неоднократно называл ситуацию провокацией. Адвокаты Улюкаева поясняли, что Улюкаев не принимал решения о приватизации «Башнефти», поэтому не мог и требовать взятки от «Роснефти». Главу нефтяной компании Игоря Сечина четырежды вызывали в суд по делу, но он так и не пришел.