Ивон Шуинар в Японии. Фото: The Asahi Shimbun via Getty Images

Ивон Шуинар в Японии. Фото: The Asahi Shimbun via Getty Images

Производитель одежды для активного отдыха Patagonia впервые оказался в списке самых инновационных компаний по версии журнала Fast Company и сразу занял шестое место, обойдя даже SpaceX Илона Маска.

Такую высокую оценку Patagonia получила за необычный подход к бизнесу. Она вкладывает большие ресурсы в экологические проекты, тем самым меняя рынок одежды. Но, несмотря на призывы покупать меньше одежды, собственные продажи Patagonia растут. В 2017 году CEO компании Роуз Маркарио говорила, что они приблизились к $1 млрд. Не в последнюю очередь на это повлияли инновационные материалы, которые использует компания при пошиве одежды.

Кузнец и альпинист

«Мы всегда рассматривали Patagonia как эксперимент в бизнесе, который делали нестандартными способами. Никто из нас не был уверен, что история будет успешной, но нам было неинтересно делать бизнес так, как это принято. Мы выжили и даже процветали почти полвека», – писал в своей автобиографии основатель компании Ивон Шуинар.

Калифорниец Шуинар с детства увлекался активными видами спорта. В 1953 году в 14 лет он пошел в секцию соколиной охоты. Там один из тренеров показал Шуинару, как спускаться по скалам к местам обитания птиц. После этого он стал заниматься скалолазанием и каждые выходные проводил в горах Калифорнии, в том числе и в парке Йосемити.

В 50-х в США скальные крюки (инструмент, которым пробивают отверстия для дальнейшего крепежа) делали из эластичного мягкого железа и оставляли в скалах после забивки. Чтобы забираться на горы Йосемити, нужны были сотни подобных металлических скоб. Шуинар в 1957 году решил сделать такие крюки, которые можно было бы вытаскивать и вбивать в новое место. Для этого будущий основатель Patagonia начал обучаться кузнечному делу.