«Мы тратим много времени на размышления о том, как сделать наши предложения более интересными, как распространить наши товары или идеи среди максимального количества людей. Это сложнейшая задача, чтобы рекламное обращение влетело в одно ухо, а из другого не вылетело. Прилипчивость означает, что обращение достигло цели», – писал Малкольм Гладуэлл в своей известной книге «Переломный момент», вышедшей 15 лет назад. Время достаточное, чтобы книжный рынок, переполненный концепциями на любой вкус, освободил место для эпигонов, развивающих приблизительно ту же идею. Прилипчивость – сам этот термин, как признают братья Чип и Дэн Хизы, написавшие «Сделано, чтобы прилипать. Почему одни идеи выживают, а другие нет» (выходит в издательстве «Манн, Иванов и Фербер»), они позаимствовали у любимого автора. Впрочем, книга – лишь «дополнение к “Переломному моменту” в том смысле, что мы определяем характерные особенности прилипчивых идей, – пишут братья. – Этот предмет выходит за рамки книги Гладуэлла. Его интересовало то, что делает социальные эпидемии эпидемиями. Наш же интерес заключается в том, чтобы понять, как построены эффективные идеи и что заставляет одни идеи прилипать, а другие теряться».

Один из примеров этой препарированной прилипчивости – история молодого человека по имени Джаред, ставшая одной из лучших рекламных находок в индустрии фастфуда.