Фото: Hannah McKay / Reuters

Фото: Hannah McKay / Reuters

Один из крупнейших продавцов игрушек в США Toys «R» Us закроет или продаст все свои 735 магазинов на территории страны, чтобы реструктурировать многомиллиардные долги, говорится на сайте компании. По оценке Reuters, рабочие места могут потерять 30 тысяч человек.

Toys «R» Us также объявила, что ведет переговоры о продаже 200 американских магазинов и 80 тех, которые находятся в Канаде. Реорганизацию проведут в Азии и Центральной Европе. В Великобритании компания уволила руководящий состав и уже закрыла 25 магазинов. Как пишет Guardian, в стране в общей сложности могут закрыть до 100 точек, работу потеряют три тысячи человек.

«Это действительно очень печальный день для нас, как и для миллионов детей и семей, для которых мы работали последние 70 лет», – сказал CEO компании Дэйв Брендон.

В США уже закрыто примерно 180 магазинов Toys «R» Us. По данным CNBC, компания изучает одно из предложений, которое позволит сохранить 200 американских точек продажи. Источники телеканала также сказали, что сотрудники Toys «R» Us будут работать в компании еще 60 дней. Брендон был против этой инициативы, так как сейчас ведутся переговоры о ликвидации бизнеса.

О проблемах в бизнесе ретейлера стало известно в сентябре 2017 года – тогда компания обратилась в суд за защитой от кредиторов и объявила о банкротстве. Задолженность составляла пять миллиардов долларов. Как объяснял Bloomberg, долги остались после сделки 2005 года, когда инвестиционные фонды Bain Capital, KKR & Co и Vornado Realty Trust купили ее акции, сделав компанию частной, но для этого им пришлось влезть в многомиллиардную задолженность. На обслуживание этого долга компании приходилось тратить $400 млн ежегодно.

Ликвидация бизнеса Toys «R» Us негативно отразилась на акциях производителей игрушек Matel и Hasbro – через сеть они получают по 10% доходов от продаж.

Кто виноват?

Кредиторы Toys «R» Us утверждали в суде, что к банкротству привели действия конкурентов – Target, Walmart и Amazon, которые продавали игрушки по низким ценам. Еще одни причина – плохие продажи игрушек и подарочных сертификатов, особенно во время праздников.

Из-за онлайн-ретейлеров (например, тот же Amazon) популярность физических магазинов заметно падает – они действительно предлагают более низкие цены и доставку. К 2021 году объем продаж, которые совершают онлайн, вырастет в два раза по сравнению с 2017 годом – до $4,8 млрд.

Toys «R» Us пришлось конкурировать с Amazon, чтобы спасти бизнес, который и так был обременен огромными долгами. Сеть игрушек пыталась делать более выгодные предложения, чем у онлайн-ретейлеров, добавила омниканальность, чтобы покупки были гибкими – с возможностью заказать доставку или оплатить игрушки онлайн и забрать их в магазине.

Компания улучшила свои точки продаж, сделала их интереснее для детей – добавила больше интерактива и, например, разрешила там управлять дронами. Но, несмотря на это, Toys «R» Us все равно критиковали за отсутствие воображения – магазины называли скучными, сравнивая с точками Lego или Hamley. В магазине сети в Нью-Йорке, например, охранники на выходе проверяли сумки, что вряд ли нормально в местах, где дети должны веселиться и наслаждаться.

Что еще почитать

У культового производителя конструкторов Lego тоже проблемы – он опять в кризисе. Компании, производящие игрушки, пытаются угнаться за изменяющимися предпочтениями детей, которые все больше времени проводят со смартфонами.