Почтовые ящики. Фото:  Mathyas Kurmann / unsplash.com

Почтовые ящики. Фото: Mathyas Kurmann / unsplash.com

В начале 2010-х годов Шерил Сэндберг, операционный директор Facebook, заявила, что электронная почта становится анахронизмом. Причина? Социологические исследования в США, показавшие, что подростки почти не пользуются такой перепиской. «Не хочу сообщать плохие новости, но почта, похоже, уходит в прошлое», — сказала она.

Компании, правда, избавляться от почты не спешили. Согласно оценкам McKinsey на 2012 год, офисные работники в США, в среднем, тратили на электронную почту (написание, чтение и ответы) около 28% рабочего времени. За последние годы часть переписки перешла в другие сервисы (например, Slack). Но прогнозы о скором упадке почты так и не оправдались. Согласно данным профессора информационных технологий Калифорнийского университета Глории Марк на 2016 год, офисные работники проверяли почту около 80 раз в день (отдельные люди — несколько сотен). По некоторым оценкам, они продолжали тратить на такую переписку до нескольких часов в день.

Почта демократизировала корпоративную среду: появилась возможность контактов, которым не мешают иерархия и административные барьеры. «Почта нейтральна, — писала обозревательница Atlantic Эдриэн Лафранс. — Если у вас есть адрес, ваше письмо будет доставлено, независимо от вашего статуса и того, кем является адресат — вашим другом, начальником или эстрадной звездой».

Обратной стороной этого стал избыток писем — и связанные с этим затраты времени. Переполненные почтовые ящики стали восприниматься как источник стресса. На это жалуются даже топ-менеджеры, которым помогают секретари. Некоторые исследования указывали на то, что у людей, чаще проверяющих почту, уровень стресса выше, а сотрудники, которым в ходе эксперимента запретили электронную переписку, заявляли, что лучше концентрируются на других задачах.

Существуют самые разные способы борьбы с «тиранией почты» — от сервисов для оптимизации переписки до индивидуальных стратегий. Мы собрали методы, которые используют руководители компаний.