Антиамериканский постер в Пхеньяне 27 августа 2007 года

Антиамериканский постер в Пхеньяне 27 августа 2007 года

Фото: Reuters/Reinhard Krause

Пропаганда Северной Кореи меняет свою направленность, пишет Asian Correspondent со ссылкой на NK News.

Сокрушим врага

На улицах Пхеньяна и других городов КНДР обычно развешаны пропагандистские постеры. Жители Северной Кореи очень ограничены в возможностях получения информации, поэтому пропагандистские плакаты и государственные СМИ играют огромную роль.

Обычно США на таких плакатах изображают в качестве агрессора, желающего создать империю, а Южная Корея и Япония на них показаны как их помощники. Плакаты обычно крайне агрессивны: на них северокорейские ракеты наносят удар по США, а военные разбивают вражеские войска.

Как пояснил «Би-би-си» Андрей Абрахамян из австралийского университета Гриффита, самые жесткие плакаты обычно вывешивают, когда отношения КНДР с миром обостряются, некоторые из плакатов убирают, когда напряжение уменьшается.

Развитие науки

Туристические гиды, которые часто бывают в КНДР, рассказали что во время их последней поездки плакаты и фрески в городе серьезно изменились. Посетившая Северную Корею группа в середине июня отметила, что антиамериканские плакаты исчезли.

Их заменили пропагандистские материалы, которые сфокусированы на более позитивных вещах. В том числе на плакатах изображены воссоединение двух Корей, мир, экономический прогресс, а кроме того развитие науки и сельского хозяйства.