Станция подзарядки электрокара в Германии, город Ганновер

Станция подзарядки электрокара в Германии, город Ганновер

Фото: DPA/TASS

Это адаптированный перевод статьи Bloomberg.

Развитие рынка электрокаров привел к соперничеству между производителями топлива и коммунальными предприятиями. Крупнейшие нефтяные компании, которые целый век зарабатывали на продаже топлива, теперь намерены развивать сектор электроэнергетики. Такие же планы и у поставщиков электроэнергии. Нефтяные компании понимают, что если они упустят этот рынок, то потребность в их услугах в будущем значительно снизится.

Продажи бензина в прошлом были основой их бизнеса, но аналитики предсказывают замедление, а затем и снижение спроса на топливо. Причина этому – повышение сознательности водителей о выбросах и их влиянии на экологию.

Спасением для них могут стать пункты зарядки электрокаров, которые, как и заправки, совместят с магазинами и кофейнями. Как отметил главный исполнительный директор подразделения BP по переработке нефти Туфан Эрджинбилджик, примерно половину валовой прибыли корпорация получает от продаж товаров, не связанных с топливом.

BP 28 июня объявила о покупке компании Chargemaster, крупнейшей в Великобритании сети станций для подзарядки электромобилей. Станции появятся на уже существующих заправках BP. Осенью 2017 года другая нефтяная компания Royal Dutch Shell объявила о покупке европейской сети зарядных станций для электрокаров NewMotion.