Что важнее для корпорации – выйти на крупный рынок или до последнего стоять за свободу информации? Google, по всей видимости, выбирает первое – сразу несколько СМИ написали, что корпорация разрабатывает свой поисковик для Китая, который не будет отображать информацию, заблокированную китайскими властями. Так, через него нельзя будет найти страницы многих СМИ и правозащитных организаций.
В 2010 году Google полностью ушел с китайского рынка из-за цензуры и хакеров. Но теперь все изменилось – американские корпорации хотят приспособить свои продукты для огромного китайского рынка, даже если им придется столкнуться с цензурой. Facebook разрабатывает софт, который не позволит некоторым постам появляться в соцсети – в перспективе такую технологию хотят использовать в Китае, где соцсеть заблокирована. LinkedIn и вовсе цензурирует контент в стране. По такому же пути хочет пойти и Google, чтобы вернуться на рынок.
Ранее в Google неоднократно заявляли, что компания не будет сотрудничать с китайскими властями, пока они требуют цензурировать контент. Но теперь корпорация работает над поисковиком, который будет отображать только незапрещенную информацию. В черные списки попадут сайты о правах человека, демократии, религии, крупные СМИ вроде «Би-би-си», соцсети Facebook и Twitter. «Википедия» периодически попадала под блокировки (ее некоторые страницы заблокированы до сих пор) из-за статьи о «бойне на площади Тяньаньмэнь».