Вань Ган на автосалоне в Пекине. Фото: VCG / Getty Images / Bloomberg

Вань Ган на автосалоне в Пекине. Фото: VCG / Getty Images / Bloomberg

Кто самый авторитетный человек в области производства электромобилей? Большинство людей, конечно, назовет создателя Tesla Илона Маска, однако даже он, пожалуй, уступает бывшему министру науки и технологий Китая Вань Гану, если речь идет о влиянии, оказанном на развитие этой области автопрома.

В конце сентября Bloomberg посвятил Вань Гану большую статью, в которой и сравнил его с Маском, а также подчеркнул роль Гана в технологическом скачке, совершенном Китаем за последние несколько лет. По словам автора книги «Великая гонка: глобальные поиски автомобиля будущего» Леви Тиллманна, Вань Гана можно назвать «отцом китайской электромобильной индустрии». «Без Вань Гана Китай вряд ли смог бы обогнать в этой области Запад. Это была его идея», – считает Тиллманн.

Культурная революция и Audi

Вань Ган родился в 1952 году. В возрасте 16 лет его выслали из Шанхая в отдаленную деревню неподалеку от границы с Северной Кореей, где он занимался починкой тракторов и помогал с нуля построить электросеть. Однако ему повезло получить высшее образование в крупнейших институтах Китая (Северо-Восточном университете лесного хозяйства и Университете Тунцзи), а затем продолжить обучение в Клаустальском техническом университете (Германия).

После того, как в 1991 году Вань Ган получил степень в области машиностроения, ему сделали предложения о работе все основные немецкие автоконцерны, но он в итоге выбрал Audi – потому что на тот момент эта корпорация была самой небольшой, и там имелись лучшие шансы для развития карьеры. В Audi Ган занимался компьютерной визуализацией автомобилей, а также технологией производства; принимал участие в создании Audi A4.

Проект 863 и министр науки