Фото:  Rawpixel / Unsplash.com

Фото: Rawpixel / Unsplash.com

Повысить продажи – одна из ключевых забот любого ритейлера. Распродажи и скидки – первое, что приходит в голову, когда речь идет о привлечении покупателей, и популярность Черной пятницы и Дня холостяков показывает, что это вполне оправданно. Однако полагаться только на эти традиционные способы невозможно, и компании ищут новые пути, чтобы побудить клиентов делать все больше и больше покупок.

Шринкфляция и «женский» бренд

В недавней статье Bloomberg рассказывалось о некоторых стратегиях, к которым прибегают торговцы, чтобы заставить покупателей увеличить расходы на привычные товары. Одна из них – уменьшить размер продукции, не снижая ее цену. Например, производитель мороженого Häagen-Dazs в 2009 году уменьшил свою «пинтовую» упаковку с 16 до 14 унций (с 480 до 420 миллилитров), оставив цены на прежнем уровне.

Даунсайзингу, среди прочих, подвергались батончики Mars и Toblerone, бутылки Coca-Cola, рулоны туалетной бумаги и многие другие товары. В 2017 году статистическая служба Великобритании сообщила, что за последние пять лет более 2,5 тысяч товаров стали жертвами «шринкфляции» («ужимания» упаковки). Россиянам этот подход тоже знаком: в последние годы производители приучили население к тому, что в стандартных пакетах содержится не литр молока или сока, а меньше, а в пачках творога или масла – отнюдь не всегда 200 граммов.

В некоторых случаях подобная тактика ритейлеров может вызвать жесткую критику со стороны конкурентов и потребителей и даже заставить компанию отказаться от нововведений. Однако не факт, что покупатели останутся довольны: так, Toblerone после давления со стороны возмущенной публики все же решил увеличить батончик до обычного размера, но тот подорожает более чем на 200%.