Средние показатели ожирения повышаются по всему миру, но не все, кто переедает, набирают лишний вес. Также не у всех страдающих от ожирения есть диабет. Все индивидуально. То, как (и почему именно так) наш организм реагирует на дополнительные калории — одна из главных загадок современной медицины.
Возможно, лучшее место для поиска ответов на этот вопрос — метаболическая камера: изолированное помещение площадью всего 12 кв.м., в котором находятся велотренажер, туалет, постель и система видеонаблюдения. В мире насчитывается всего лишь около 30 этих весьма дорогостоящих камер, оборудованных самой совершенной на сегодня техникой, а в ведении Национальных институтов здравоохранения США находятся 3 из них.
«Проходимость» одной камеры — около 100 пациентов в год, сеанс длится 24 часа, и журналистке Vox Джулии Беллуз в прошлом году удалось побывать в ней. Она сравнивает эти сутки с заточением в камере-одиночке: все это время Джулия находилась под непрерывным наблюдением, и любой недоеденный кусок попадал в поле зрения ученых. А за пульсом и каждым ее движением следили кардиомонитор и три акселерометра.
Эти камеры считаются золотым стандартом для измерения скорости метаболизма. Впрочем, Беллуз присоединилась к исследованиям не только науки ради, но, как она сама признается, по «эгоистическим соображениям». Все члены ее семьи могли справляться с лишними калориями без последствий для фигуры, она же подозревала у себя «замедленный метаболизм»: ей постоянно приходилось сидеть на диете и следить за питанием. Сутки, проведенные в метаболической камере, раскрыли ей глаза на неправильное понимание механизма обмена веществ. Теперь она считает, что одержимость скоростью метаболизма отвлекает человека от более важных вещей и разрушительно влияет на его личность.