Джони Айв. Фото: Stephen Lam / Reuters

Джони Айв. Фото: Stephen Lam / Reuters

1997 год был одним из тяжелейших в истории Apple. Джони Айв, на тот момент занимавший должность руководителя отдела промышленного дизайна, вспоминал, что компания, которой на тот момент он посвятил 5 лет своей жизни, умирала. Возможный крах Apple обсуждался настолько широко, что в июне журнал Wired посвятил этой теме свою обложку: разноцветное яблоко, тогдашний логотип компании, было обернуто в колючую проволоку, а рисунок сопровождался надписью Pray (молись).

Проблемы у Apple начались еще в 1993 году – после ухода генерального директора Джона Скалли. Его место вскоре занял Майкл Шпиндлер, но его быстро уволили, поскольку он не захотел продавать компанию американскому производителю программного и аппаратного обеспечения Sun Microsystems. Инвесторам нужны были отдачи от инвестиций, поэтому они были согласны на то, чтобы компанию продали за низкую сумму. В 1996 году Apple возглавил Джил Амелио. Он не особо понимал, как нужно развивать компанию, поэтому купил NeXT – производителя компьютеров, основанного Стивом Джобсом.