Еще несколько лет назад пресса писала о самокатах преимущественно в позитивном ключе – как о полезном времяпрепровождении и замене фитнесу. Некоторые эксперты поездку на нем сравнивали даже с бегом трусцой или катанием на велосипеде – и не в пользу последних. По количеству задействованных в езде мышц и сожженных калорий самокат обгонял многие физические активности, включая аэробику, дзюдо и даже зумбу.
Но есть один нюанс. Все вышесказанное относится к обычным самокатам, а не к электрическим. С последними дела обстоят так: предполагается, что они улучшают качество жизни пользователей (повышают их мобильность). Но природа электросамоката требует от ездока малой подвижности. Хотя уже есть исследования, которые говорят о том, что передвижение исключительно на них негативно влияет на здоровье (в частности, на повышение риска сердечно-сосудистых заболеваний, диабета), тема требует более глубокого изучения.
Впрочем, уже сейчас необходимо понимать, насколько безопасна езда на электросамокатах. Вот что показали исследования.
Почему все называют Ликсутова Лискутовым?
Вот чел на самокате на автомагистрали 80км/ч
https://www.bfmtv.com/mediaplayer/video/cet-homme-emprunte-l-autoroute-en-trottinette-electrique-1131974.html
У скольких процентов пострадавших в ДТП водителей, пассажиров и пешеходов травмы головы, которые можно было бы предотвратить с помощью шлема? Почему никто не предлагает надеть шлемы на всех участников движения? Проблема в том, что инфраструктура должна быть безопасной, без всяких сантиметровых порожков и покосившихся люков, а ещё выделенные велодорожки, изолированные и от машин, и от пешеходов. Скорее всего, электросамокаты тоже можно на них отправить. Хотя некоторые модели могут разгоняться до 80 км/ч, могут понадобиться специальные решения.
Касательно шлема всё просто: если самокат движется с большой скоростью, шлем нужен, если с маленькой - не нужен.
Достаточно для арендуемых самокатов сделать систему, которая при отсутствии шлема будет принудительно ограничивать скорость до 15 км/ч. Техническая реализация - RFID метка на шлеме + конские штрафы от полиции для тех, кто попытается обмануть систему.
Я переодически вижу велодорожки «выделенные» аккурат между трамвайных рельсов. ИМХО лучше заплатить 10€ Штрафа за езду по тротуару чем проверять кто кого пересилит: Limе или трамвай
Применительно к водителям и пассажирам автомобилей - 0% Сам по себе кузов автомобиля являет прочную силовую "клетку", которая запрограммированно сминаясь поглощает энергию столкновения. Кроме этого, автомобили оборудуются ремнями и подушками безопасности, которые предохраняют даже от большего числа травм, чем это способен сделать шлем. Например от шейных травм. Поэтому, если речь не идет об автогонках, шлем в автомобиле избыточен. Выделенные велодорожки в этом случае становятся дорогой общего пользования - от выезжающего на неё потребуется безусловное знание ПДД.
В существующих реалиях скорость 80 км/ч является разрешенной только на дорогах для автомобилей (перед выездом на которую устанавливается соответствующий дорожный знак). Выезд велосипедов и самокатов на них запрещен.
А откуда взялась цифра 80? Шэринговые самокаты, что Lime , что Jump, имеют максимальную скорость 24 км/ч
взялась из комментария выше
Dualtron Thunder, Kaabo Wolf Warrior 11 и NanRobot LS7 разгоняются до 50 миль/ч. Это как раз 80 км/ч.
Ага, три хреновины каждая ценой больше 3000$
Сколько десятков тысяч Лаймовских самокатов приходится на одно такое изделие? Которое для перемещения по городу пригодно примерно как бейсджампинг.
3000$ это гораздо дешевле среднего автомобиля. Нет никаких препятствий к тому, чтобы их стало сильно больше в ближайшие годы и проблема стала в полный рост.
На дорогах что-то не видел этих скутеров, а вот в толпе - сколько угодно! Раздавайте тогда уж защиту и пешеходам.
Ездят по дорогам на самокатах и моноколесах.
На дорогах тоже частенько рассекают, прям среди потока, 60км/ч, без шлема, без защиты. "Ума-то нету" (с)
Просто надо на все, что едет быстрее 10 км в час выдавать права - с обязательной сдачей теории и медкомиссией. Да, включая велосипед и самокат.
И бегунам с лыжниками тоже!
Если в вашего ребенка или жену на тротуаре влетит со всей дури 100кг бегун или лыжник - вы перестанете ерничать.
От таких инцидентов спасает не дополнительная бюрократизация, а обустройство необходимой инфраструктуры, в частности, тротуары достаточной ширины.
От таких инцидентов спасает добровольное соблюдение негласных норм поведения, статья 20.1 КОАПП и полиция. А от дураков тротуары любой ширины не помогут.
У нас периодически вижу чудаков на электросамокатах, едущих по дороге, 30-40 км/ч, без шлемов. Хотя, надо признать, дураков и без них полно: велосипедисты, едущие без фонарей и светоотражателей, да еще и в серой одежде, естественно вечером. Цена вопроса (жизни): 10 евро за комплект фонарей в декатлоне, ну и ещё десятка за шлем.
а скоро еще на дронах начнем летать....
и какие там будут статистики )))
По мне, так электросамокат мало чем отличается от велосипеда для окружающих. Быстрый, тихий. Поэтому и приравнивать их надо к велосипедам: на тротуары ни-ни, ехать по дороге в правом ряду или по велодорожкам. Шлем носит каждый по желанию, разбил голову об асфальт - сам себе злобный буратина. Чем больше людей будет предпочитать велосипеды, самокаты и гироскутеры автомобилям, тем больше они будут требовать для себя условий - выделенных дорожек, безбарьерной среды. А чем больше всего этого будет, тем больше людей будет использовать эти механизмы не для покатушек по выходным, а для поездок на работу. А значит и воздух чище, и на дорогах посвободнее.
в берлине так и сделали - самокатчики едут по велодорожке.
а если я еду со скоростью пешехода, наслаждаясь видами архитектуры, к примеру - мне тоже на дорогу лезть, где в даже в правом ряду небезопасно - гоняют самокаты, скутеры, автомобилисты паркуются или поворачивают.. ? может лучше дураков вообще из дома ни-ни, не выпускать?
Что вы скажете о скутере или квадроцикле, который едет по тротуару со скоростью пешехода? О мотоцикле? О Камазе? Им тоже на дорогу лезть, где небезопасно? Если механизм тверже человеческого тела, и нажатием на кнопку/педаль его можно разогнать до скорости, быстрее чем шаг, его следует выгонять с тротуаров. На дорогу, нао выделенную дорожку, на специальные треки. Хочешь ездить по тротуарам законно - покупай девайс с ограничителем скорости в 6 км/ч.
При этом, автомобилисты платят кучу прямых и косвенных налогов из которых в том числе финансируется дорожное строительство. Пользователи велосипедов, самокатов, гироскутеров пока никак не вовлечены в финансирование инфраструктуры. Их требования - требование халявы.
При этом автомобильных налогов хватает только на треть дорожной инфраструктуры. Остальное оплачивается из общего котла.
помимо налогов есть еще плата за парковку и акцизы на топливо, платные дороги, штрафы и тд. Поэтому, если сравнивать наполнение общего котла, то выяснится что "в среднем по больнице" автомобилист скидывается на котел больше, чем безлошадный.
"а им слепой указывал дорогу, безногий жал на тормоза"
Люди которые предпочитают наблюдать мир исключительно через стекла дорогих авто зачем то пытаются этот мир регулировать и властвовать над ним. Почему в статье нет сравнения опасности с другими видами транспорта, включая общественный?
А так, электроранспорт не дешевая вещь, запретят или ограничат - пересяду с моноколеса обратно на джип (с расходом топлива 20л/км по Москве) и пусть эти властители мира нюхают мою выхлопную трубу во "внизпна" образовавшихся пробках.
Насчет опасности - все зависит на сколько выставлен электронный лиммитатор скорости, 10-15 кмч это просто спешащий пешеход, с такой же опасностью для себя и окружающих, а скорость 40-50 кмч это экстремальный вид спорта.
10–15 км/ч — это бегущий пешеход. И самокат при этом может не просто сбить с ног, а ещё сломать лодыжку, потому что он железный и основная масса у него почти у земли. Я сам как пешеход самокатам рад, но не на тротуарах.