«В сети высмеяли» – вообще-то ходовой штамп российской пропаганды, когда надо выдать частное мнение за общее; особенно часто этот прием используется в отношении украинских политиков, а слово «сеть» тут служит простой заменой старого советского выражения «трудящиеся массы», которые противопоставляются «антинародному режиму». Казалось бы, рассматривать это «высмеяли» в качестве критерия чего бы то ни было смехотворно и нерелевантно. Но в новости «В сети высмеяли трейлер российского сериала про Чернобыль» можно увидеть по крайней мере несколько важных отличий.
У этого «высмеяли» есть экономический эквивалент: более 15 тысяч дизлайков, которые поставили трейлеру на ютубе, означают крайне негативную реакцию массовой аудитории на новый продукт. Такую массовую негативную реакцию авторы сериала не могут не учитывать – и как минимум теперь должны предпринять какие-то усилия по нейтрализации этой реакции. Возможно, авторы ожидали чего-то такого, или выложили трейлер с той же целью, с какой в сеть сливают обычно какую-то политическую инициативу, чтобы замерить общественную реакцию и в случае чего быстро что-то поменять. Иначе никак нельзя объяснить эту смешную историю с актером Игорем Петренко, который вначале выложил трейлер у себя на ютуб-канале, потом удалил, а режиссер картины вообще открестился от этой «партизанщины» – мол, конечно, рабочие материалы наши, но нельзя судить по отдельным кадрам о проделанной работе.
Норма соцреализма
Можно, конечно, повторить вслед за режиссером коронное «нельзя судить по трейлеру о фильме» – и это справедливо в отношении иных премьер. Но из российского трейлера мы узнаем вовсе не о содержании, актерских перевоплощениях или ключевых событиях сериала. То, что нам показывают на НТВ, на других телеканалах, а также в российском кино, проще всего сегодня назвать словом «соцреализм». Конечно, в этих произведениях уже нет заклинаний о верности партии и ленинскому курсу, но универсальная схема соцреализма – согласно которой заранее известно, кто плохой, кто хороший, кто враг, какие социальные группы окажутся виновными и за кем останется моральная победа – соблюдается в современном российском кино в точности как раньше.
Вот именно, что соцреализм. На экранах выдуманная жизнь выдуманных людей, ничего общего не имеющая с реальной. Да и типажи те же самые. Только обстановка другая. Перефразируя известный анекдот, какой бы сериал не снимали на российском телевидении, все равно получается про ментов,воров или нквдшников. Одни и те же актёры, одни и те же диалоги, похожие сюжеты. На деньги налогоплательщиков. Чем больше деградирует отечественное сериалостроение, тем интереснее смотреть зарубежные сериалы. Во всех отношениях. От сюжетов до реквизита и костюмов.
Кажется, все несколько проще. Российская пропаганда, в очередной раз, с треском облажалась. Даю всю врхнюю челюсть, что, российский Чернобыль был затеян после того, как компетентные товарищи узнали о том, что HBO затеяло (или начало) снимать свой сериал. Задание «партии» заключлось в том, что НАШ Чернобыль должен выйти на экраны раньше, чтобы сместить акценты, как полагается. Но, сука, что-то (как обычно пошло не так. Не удивлюсь, если наши «стратеги», искренние не верили, что HBO сможет все сделать так быстро, и «преждевременное» появление «враждебного» Чернобыля оказалось полной неожиданностью) пошло не так, и, капиталисты, как обычно переиграли ( как Каспаров «нашего» Толика Карпова (слушай Хазанова периода 90х годов)). В итоге, после выхода «вражьего» Чернобыля, на наш никто и смотреть не станет... А ведь не плохая задумка была!
Упоминание в одном абзаце Сорокина и "железобетонной верности норме", намеренное или нет, уже даёт ёмкую характеристику.
https://music.youtube.com/watch?v=Mt7pDHQSi7c&feature=share
Полуголые грасотки глядят с афиш,
Блондинчик в цилиндре сжимает нож,
У Кинг Конга в руках хохочет малыш,
Но нас на мякине не проведешь.
Мы не клюнем на всю эту туфту
Нам обещают конфеты, но дадут гавно
Лучше таращить глаза в пустоту.
Нет, мы не пойдём в кино
На экране - идиоты,
В зале - дураки.
Мы не пойдём в кино.
Проработал в этой индустрии 4 года (сценаристом). Очень морально тяжело. Требования взаимоисключающие. При возражениях, что "так психологически неправильно, герой так не поступить не может" продюсеры смотрят как на дурака. Такое впечатление, что они не очень компетентны и боятся всего. Переписывается все по много раз. В итоге уже сам от своей же истории не в восторге, а потом ее еще и на канале и при съемке выправляют. На площадке практически всегда бардак и запредельная скорость. Технология нарушается везде где можно. В итоге смотришь - какой-то бред, вся логика и сверхзадача не читается, да и вообще дерьмо. Сами работники говорят: "У нас тут не правда жизненная, у нас театр Кабуки". Предприниматели всегда должны быть гадами, а менты и фейсы ангелами. Денег не так чтобы много, по соотношению с трудозатратами. Зачем люди там работают? Просто влипли когда хотели "чистым творчеством " заниматься, а потом уже и дергаться лень. Сознание в итоге меняется, начинаешь думать: "все вокруг врут, так и что такого?" Как-то раз спросил бывших коллег: "Вам не кажется, что нас всех судить надо за засирание мозгов людям?" Они не поняли. Я не выдержал, свалился с гипертоническим кризом и ушел. Телик это страшная сила, мозги уродует по обе стороны экрана необратимо.
Кто такие «фейсы», которые должны быть ангелами?
ФСБ?
Ага.
Неужели и это дерьмо зритель схавает? "ну может американцы и не взорвали станцию, но вполне может быть что без них не обошлось". Пропаганда подсовывает одну брехню за другой, одну постыднее другой, неужели нет какого-то порога после которого у среднестатистического "одноклассника" наступит отвержение? Или чем позорнее брехня, тем она вкуснее?
Дна нет.
Эти творцы теперь еще и судом грозят всем, кто опубликовал их трейлер. На TJ только что опубликовали досудебную претензию, которую они получили.
Жизненно
Не про российский сериал Чернобыль хочу сказать. Я не смотрю с 2010 года российского художественного и телевизионного вообще. То что мельком попадается на глаза вызывает резкое отторжение. Это прежде всего ложь. Нет не так. ЛОЖЬ. Во всём. От начала и до конца. Кривляние. Переигрывание. Истерика. Блевотина. Сельская самодеятельность. Бездарная отсебятина. Российские фильмы снятые по госзаказу( а они все сейчас такие) это плевки в глаза и души россиян. Соответственно, я плевать хотел на ̶и̶н̶д̶и̶й̶с̶к̶и̶й̶ российский кинематограф.
Думаю, есть неплохие фильмы. Но не в широком прокате и не в телеящике.