Пожар на складе артиллерийских боеприпасов на территории воинской части в Ачинском районе Красноярского края. Фото: Ольга Халманова / РИА Новости

Пожар на складе артиллерийских боеприпасов на территории воинской части в Ачинском районе Красноярского края. Фото: Ольга Халманова / РИА Новости

1 марта 2018 года Владимир Путин в послании Федеральному собранию 45 минут рассказывал об успехах России в создании новых видов вооружений (в том числе ядерных), все это сопровождалось довольно агрессивными «мультиками». Эксперты сразу усомнились в реальности (и смысле) наиболее фантастических проектов вроде ракеты с ядерным двигателем или подводного ядерного дрона. Пропагандистская задача той презентации была понятна: попугать западную публику и – не меньше – свое население.

Российский народ должен был содрогнуться и возгордиться – чудо-оружие должно было усилить патриотизм, поднять боевой дух, неуклонно снижающийся после чудо-победы в Крыму, и одновременно устрашить сомневающихся (президент-то у нас совсем, как бы это сказать, без тормозов, да еще с ядерной бомбой). Более поздняя цитата «Мы как мученики попадем в рай, а они просто сдохнут, потому что даже раскаяться не успеют» объясняла, кто будет прав в ядерной войне, но на самом деле имела примерно ту же пропагандистскую цель.

Прошло почти полтора года, и мы наблюдаем провал этих мультиков. Пропаганда ядерной гордости не сработала.