Фото: Kai Pfaffenbach / Reuters

Фото: Kai Pfaffenbach / Reuters

Когда мы думаем о том, какие перемены происходят (или еще произойдут) с нашим телом по мере старения, на ум обычно приходят боль в костях, замутненное зрение, забывчивость и так далее. Но потеря мышечной массы – по-научному, саркопения – обычно не сразу всплывает в памяти.

Человек начинает терять мышечную массу уже после 30 лет (по 3–5% каждые 10 лет, подсчитали гарвардские ученые), и этот процесс ускоряется после 50. Утверждается, что это вполне естественно для старения – одно исследование обнаружило саркопению у более чем половины 80-летних. Еще одна научная работа говорит о том, что после 70 лет человек утрачивает способность наращивать мышечную массу после длительного периода обездвиживания.

Возрастная потеря мышечной массы, как правило, идет за счет скелетных мышц. По мере сокращения общего объема мышечной массы возрастает общая слабость и затрудняется мобильность. По мнению экспертов, сидячий образ жизни, свойственный современному человеку, лишь усиливает саркопению, делая ее одной из самых распространенных ныне проблем со здоровьем.

Недостаток скелетной мускулатуры и переизбыток жира – двойной удар по нашим стареющим телам, говорится в блоге компании Elysium Health на платформе Medium. Люди с низким уровнем мышечной массы (и низким ее качеством) более подвержены негативным последствиям саркопении – проблемам с обменом веществ, дряхлости и сокращению продолжительности жизни.