Фото: climeworks.com

Фото: climeworks.com

Забота об окружающей среде становится все более актуальным трендом. Давление экологических организаций, а также существующая в Европе система торговли квотами на эмиссию парниковых газов побуждают авиакомпании искать альтернативные виды топлива или прибегать к «экстремальным» мерам.

Скандинавская SAS заявила о планах перевести внутренние рейсы на биотопливо и сократить выбросы CO2 на 25% уже в следующее десятилетие. Британская Easy Jet разрабатывает в сотрудничестве со стартапом Wright Electric электрические самолеты – к 2030 году, как утверждается, они будут способны преодолевать короткие дистанции: например, полет из Лондона в Париж или Амстердам. Нидерландский авиаперевозчик KLM, как бы абсурдно это ни звучало, и вовсе призывает людей пересесть на поезд (альтернативный вариант: доехать до соседней страны на автомобиле и вылетать оттуда).

Так себе вариант. Люди вряд ли когда-нибудь вообще откажутся от авиаперелетов. Цифры говорят об обратном: в ближайшие 20 лет количество пассажиров авиакомпаний удвоится. К 2030 году именно авиаперевозчики будут нести ответственность за 3,5% от объема глобального выброса CO2 в атмосферу (по сравнению с сегодняшними 2,5%), несмотря на все попытки улучшить экологичность воздушного транспорта.

В аэропорту Роттердам-Гаага (Rotterdam The Hague Innovation Airport) целый консорциум компаний в настоящее время тестирует коммерческую рентабельность нового реактивного топлива. «Мы хотели бы внести фундаментальные изменения в авиацию, – говорит Виллем ван Генугтен, директор голландской Urban Crossovers, являющейся частью консорциума. – Мы хотим ввести в эксплуатацию синтетическое топливо, сделанное из СО2, извлеченного из воздуха».