Если вы поклонник «Матрицы» и сериала Sense 8, то не можете не знать о том, что их создатели братья Вачовски стали сестрами. В 2012 году о своем трансгендерном статусе рассказала Лана Вачовски, став первым открытым трансгендерным человеком среди крупных голливудских деятелей. А в 2016 году ее сестра Лилли в ответ на многочисленные угрозы со стороны журналистов о раскрытии информации о ее трансгендерности решила действовать на опережение. Пожалуй, эти две женщины являются самыми заметными трансгендерными людьми в мире.
Но несмотря на вклад Вачовски в популяризацию вопросов трансгендерности, этот вид человеческого разнообразия в России до сих пор считается лишь темой скандальных сюжетов ток-шоу и теорий заговора о «тлетворном влиянии Запада».
А зря – статистика показывает, что в среднем от 0,5 до 1% людей признают свой трансгендерный статус. К сожалению, в России провести подобные исследования пока невозможно, но учитывая, что человеческий геном и психика одинаковы во всех странах мира, можно опираться, к примеру, на американские исследования. Они показывают: чем больше штат открыт к принятию трансгендерных людей, тем больше людей сообщают о своем трансгендерном статусе.
Это значит, что реальное число трансгендеров может быть даже больше 1%, потому что, к сожалению, как неоднократно отмечали Human Right Watch и Amnesty International, мы живем в трансфобном мире, в котором трансгендерным людям небезопасно говорить о себе открыто даже в развитых и внешне толерантных странах.
Какое же отношение это имеет к вашей жизни? Разве это может отразиться на бизнесе и на экономике в целом?
Прошлогоднее исследование, опубликованное объединением крупных компаний Open For Business, показало, что открытая поддержка ЛГБТ-людей (геев, лесбиянок, бисексуалов и трансгендеров) не оказывает негативного влияния на прибыль компаний. Наоборот, компании, открыто запрещающие дискриминировать ЛГБТ-людей на рабочем месте и при приеме на работу, получали на 20% больше прибыли из международных источников.
Более того, оказалось, что ЛГБТ-фобия негативно сказывается на экономике: к примеру, до принятия антидискриминационного законодательства Индия теряла около $26 млрд в год из-за своих предрассудков.
Борьба с ЛГБТ-фобией способствует международному развитию вашей компании и в целом позитивно сказывается на экономике, но это еще не все. Она поможет не упустить ценного специалиста, а в долгосрочной перспективе сделает мир более безопасным местом, где людей не обрекают на бедность, безработицу и насилие из-за безобидных различий. Ведь сестры Вачовски – не единственные талантливые трансгендеры в мире.