Краков, Польша

Краков, Польша

Литературному творчеству пожилых рок-звезд редко удается вызвать искренний интерес у аудитории за пределами своего фан-клуба (обычно такого же поизношенного, как и сами кумиры). Людям, надо полагать, просто нет дела до подробностей шумных гастролей, технических трудностей при записи альбомов, скандалов на репетициях и всего того экстравагантного наркотически-алкогольного безумства, которое часто составляет будни ветеранов сцены. К счастью, читатель книги «Зачем нужна эта кнопка? Автобиография пилота и вокалиста Iron Maiden», написанной Брюсом Дикинсоном (не так давно вышла в издательстве «АСТ»), может получить известное удовольствие, не будучи ни поклонником британской хэви-метал группы, ни тяжелого рока как такового.

Ведь Дикинсон прежде всего большой эксперт в том, как привести разнообразие в жизнь. Разнузданный рокер – словно герой-авантюрист со сверхъестественными способностями из шпионского романа – превращается то в участника международных турниров по фехтованию, то в автора юмористических рассказов, то в предпринимателя, то в пилота гражданской авиации, работающего на полную ставку. Фронтмен Iron Maiden Дикинсон и в самом деле был вторым пилотом в British World Airlines, а в Astraeus Airlines, еще одном британском перевозчике, летал на Boeing 757 уже в ранге КВС, а впоследствии даже стал директором по маркетингу в той же авиакомпании.

Но и перечисленных занятий герою книги было мало. «Одно дело – быть пилотом, другое – писать сценарии и снимать фильмы, такая работа таит в себе немало проблем», – типичный пассаж из мемуаров рок-музыканта, вдохновлявшего мрачных патлатых подростков в косухах и цепях из 1980-х. Кстати, одно современное исследование установило, что эти беспутные дети, доводившие до исступления родителей и учителей, повзрослев, в массе своей стали психологически устойчивыми и ответственными гражданами. Кто бы мог подумать?

Выбранная для публикации глава – о памятном путешествии Iron Maiden на вершине успеха, совершенном группой в Польскую народную республику за несколько лет до падения коммунистического режима и демонтажа социалистической системы в этой стране.

Рональд Рейган рассказывал об «империи зла» в Советском Союзе. Настало время отправиться за «железный занавес», как это называлось в 1984 году, чтобы открыть тур в поддержку альбома «Powerslave» (выпущен в сентябре 1984 года. – Republic) выступлением в Польше. Самолет Туполева Ту-134 – небольшой двухмоторный авиалайнер, и именно он был выбран в качестве транспортного средства, которое должно было доставить нас в Польшу. Авиакомпания LOT Airlines использовала технику только советского производства, а у модели, на которой мы летели, имелся в носовой части отсек для хранения бомб, что было весьма волнующим опытом.