Романы Уильяма Гибсона начинаются примерно одинаково: главный герой неожиданно и стремительно вляпывается в непонятную историю, в которой ему отведена не вполне очевидная роль, а двигают его судьбой неведомые силы. В общем, примерно так и происходит в жизни у любого из нас.
Верити, героиня нового романа Гибсона «Агент влияния» (выходит в июле в издательстве Азбука), – крутой специалист по опыту взаимодействия с пользователем (user experience, UX); ей поручено «обкатать» очки со встроенным ассистентом. «OK, Google, сколько будет 256 умножить на 148?», «Алиса, какая погода в Воронеже?» Знакомо?
Правда, программа, с которой работает Верити, оказывается более функциональной и разговорчивой, чем обычный голосовой ассистент. Сначала кажется, что и более разумной.
Издательская судьба Гибсона в России была не самой простой. Первые романы писателя «Нейромант», «Мона Лиза Овердрайв» и «Граф Ноль» (1984–1988) вышли на русском в языке с задержкой на десять лет и в таких залихватских обложках, что брать их в руки решались, боюсь, только самые заядлые фанаты фантастики.
Это было обидно – но не потому, что Гибсон, мол, «больше чем фантаст, он настоящий писатель». Спасибо поп-культуре второй половины XX века: она в основном излечила читающую публику и критиков от снисходительного отношения к фантастике как литературе «жанровой», а следовательно, вторичной.
Предыдущая книга в этой серии, The Peripheral, гораздо лучше.
Если Гибсон "отец" киберпанка, то Филип Дик его "дед".
Филип Дик - это сила!
Он отец понятий cyberspace и cyberpunk.
Кстати было бы отлично увидеть статью на репаблик об ещё одном однокоренном явлении - шифропанке
Отличная мысль, кстати, спасибо! Мы отчасти об этом, конечно, писали (вот, например: https://republic.ru/posts/90702), но в этой культуре, вы правы, всё устаревает очень быстро
Да, эта статья замечательная, постоянно скидываю ее друзьям.
А так конечно хочется больше внимания и более глубокого описания всего связанного с Биткоином (а не блокчейном) и шифропанками.
Готов поделиться материалами