Нас ждет нейроразнообразное будущее, утверждает автор статьи для издания Elemental на платформе Medium научная журналистка Кэтрин Рейнольдс Льюис. По крайней мере, активисты в этом уверены, ведь нейроразнообразные люди становятся все более видимыми: они появляются в сериалах («Хороший доктор», «Теория большого взрыва» и так далее), ученые и журналисты постоянно пишут о важности принятия обществом нейроразнообразных людей (хотя многие считают спорными как концепцию, так и наименование).
Крупные работодатели, среди которых Freddie Mac, Microsoft, SAP и Specialisterne, начинают признавать некоторые из наиболее очевидных преимуществ работников с РАС (расстройствами аутистического спектра), например, их внимание к деталям, и нанимают их на работу. 16-летняя активистка Грета Тунберг стала ролевой моделью зумеров и породила раскол в обществе своими заявлениями и критикой властей предержащих (кстати, на днях она сообщила о том, что готова пожертвовать свою премию от португальского Фонда Гюльбенкяна в размере €1 млн организациям, борющимся за мировую экологию. Фонд наградил ее за гуманизм и «мобилизацию молодого поколения во имя борьбы с изменениями климата»).
Нейроразнообразные активисты пытаются взять контроль над политической повесткой в этой сфере, и они представляют внушительную группу людей. Почти половина (46%) населения США, согласно исследованию Гарвардской школы медицины, подпадает под определение нейроразнообразных людей. Исследования говорят о наличии РАС примерно у 1–2% населения (по данным ВОЗ, в среднем 1 из 160 детей в мире страдает от РАС). В любом случае это десятки миллионов нейроразнообразных людей, и они на различных стадиях осознания своей идентичности, прав и принадлежности к сообществу.
Активисты требуют, чтобы нейроразнообразные люди были приняты медицинским сообществом как ключевые фигуры, способные на волеизъявление, а не просто как субъекты экспертных решений. Активисты критикуют принятые методы лечения и заявляют о своем праве быть представленными в правительственных органах, которые отвечают за исследования и финансирование. Они выступают за политические изменения и претендуют на роли лидеров в правительстве, учебных учреждениях и в бизнесе.