Владимир Путин. Фото: kremlin.ru

Владимир Путин. Фото: kremlin.ru

Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков заявил журналистам, что Владимир Путин не участвовал в переговорах касательно вывоза оппозиционера Алексея Навального в Германию. «Это абсолютно не прерогатива президента», – сказал Песков.

Но ведь это, на самом деле, не такой уж интересный вопрос. Куда интереснее другой – участвовал ли Владимир Путин в переговорах касательно организации спецоперации по отравлению оппозиционера Алексея Навального.

Между прочим, любой из двух возможных ответов звучит для Путина, мягко говоря, не очень приятно. С вариантом «да, участвовал» все понятно без комментариев. Все-таки в России вроде бы, ну, теоретически, есть какие-то законы, людей травить нельзя, это преступление, и если приказ отдает президент лично – это все равно преступление, а президент преступник.

Свой, серьезный, из ближних

Именно к этому варианту склоняются многие критики режима сейчас. Сразу скажу, я не в тренде. Я думаю – нет, не участвовал. Удивился не меньше нашего. Сообразил, что заказчик – из своих, из серьезных, из ближних. Отсюда – все, что творилось в печально знаменитой омской клинике, отсюда вранье врачей, – наивное, непоследовательное, непродуманное (это, между прочим, доказывает, что высокое начальство нервничало, и несмотря на обилие товарищей в штатском, контролировавших каждый шаг медиков, никто не сумел придумать для них хоть немного связную историю).

Надо было тянуть время, надо было прикрывать этого загадочного своего. Да, проштрафился, подкинул проблем, но – «своих не бросаем». Уж если и наказывать за эту шалость – то не публично, не создавая у холопов ощущения, будто их возмущение здесь что-то значит. В сословном государстве (ну, или в мафиозном, если этот термин вам нравится больше) так не принято.

От омерзительной, бесстыдной трескотни пропагандистов про «сакральную жертву» никуда, разумеется, теперь не деться, но вы только представьте, с какой радостью были бы предъявлены публике доказательства того, что это соратники или «так называемые западные партнеры» отравили политика ради пиара, будь там хоть что-то, похожее на доказательства. Но там ничего подобного нет.

Поиск излишне ретивого из числа своих, серьезных и ближних явно ведется, – ну, наверное, для того, чтобы провести с ним строгую разъяснительную беседу. Но, видимо, пока безрезультатно. Многих, например, смутила статья в «Московском комсомольце», в которой детально описывалось, как именно была организована слежка за Навальным во время его турне. Слежка, стоит отметить, была организована на высшем уровне, силы на это важное дело бросили немалые, и ответственные за слежку готовы, если нужно, предоставить поминутный отчет, описать каждый шаг и каждый чих оппозиционного политика.

Особенно, конечно, удивил пассаж, опровергавший главную на тот момент «версию» пропагандистов – о том, что Навальный, якобы, «до утра пил» на некоем хуторе под Томском, а потом принял не ту таблетку: «Накануне вылета, 20-го августа около восьми вечера, находясь в окружении соратников и последователей, Навальный поинтересовался у местных, где можно искупаться: мол, у него традиция, он старается искупаться в местных водоемах в городах, куда приезжает. Юрист по фамилии Тимофеев предложил политику приехать к нему в дом в Кафтанчиково, что в 25 километрах от Томска. Около 21.00 Навальный с товарищем выдвинулись в село. При этом, в своих объяснениях хозяин дома, его родители и соседи указали, что Алексей вёл себя осторожно и даже не заходил в дом. По словам Тимофеева, Навальный вместе со своим соратником искупались в реке Томь и в начале одиннадцатого поехали обратно в гостиницу». Это раз. «Загадкой для силовиков до сих пор осталось, откуда появилась информация об остаточных следах алкоголя в организме Алексея. Правоохранителям удалось вычислить все магазины и заведения, где бывал сам политик и даже его соратники. Казалось, была одна зацепка – среди транзакций по картам были установлены покупки в сети алко-магазинов “Виноград”. Но когда полицейские приехали и изъяли фискальные чеки, то стало ясно – “навальновцы” покупали там только соки и воду. Кроме того, силовики не установили, чтобы сам Навальный или кто-то из его окружения покупал какую-то бытовую химию или посещал аптеки». Это два.

Как же так? – удивится неподготовленный зритель. – Как можно одним сливом перечеркнуть работу и уважаемых людей, вроде Маргариты Симоньян, и целой армии блогеров за еду, которые немало сил потратили, чтобы зафиксировать версию о боевых отравляющих свойствах хуторского самогона? Что это за несогласованность в действиях?