«В условиях продолжающейся информационной войны увеличивается количество попыток реабилитации нацизма как внутри нашей страны, так и из-за рубежа», – с горечью признается глава Следственного комитета Александр Бастрыкин в интервью РИА Новости. Вот почему в СКР решили создать не только специальное подразделение по расследованию преступлений, связанных с реабилитацией нацизма и фальсификацией истории отечества, но еще и целый Штаб координации поисковой и архивной работы.
Актуальность этой проблематики, печалится Бастрыкин, имеет прогрессирующую тенденцию – и не вполне ясно, что конкретно он имеет в виду под «этой проблематикой»: дело же, развивает мысль главный следователь, не в том, чтобы просто констатировать факт несоответствия того или иного высказывания историческим событиям, а в том, чтобы установить мотив и целенаправленность распространения заведомо ложных сведений о деятельности СССР.
Мотив в таких делах всегда ясен любому следователю-стажеру с самого начала – это, конечно, русофобия. Не было еще, кажется, ни одного скандала на тему, связанную с историей, который бы российская сторона не объяснила в конечном итоге именно так. Неофашизм, когда о нем принимается рассуждать какой-нибудь Николай Патрушев, непременно означает именно незамутненную русофобию.
Российские руководители повернуты на истории Великой Отечественной войны, это общеизвестно; давно проанализированы и причины. Власть одновременно и обосновывает Победой право государства на высокий международный статус сегодня, и объясняет все свои действия, взаимоотношения с другими странами и саму себя через призму вечной войны.