В провале «Вратаря Галактики» Джаника Файзиева повинны не только частично закрытые кинотеатры, но и качество самого фильма, так что тут был бы уместен и double facepalm

В провале «Вратаря Галактики» Джаника Файзиева повинны не только частично закрытые кинотеатры, но и качество самого фильма, так что тут был бы уместен и double facepalm

kinopoisk.ru

Голливуд решил пассивно переждать пандемию, не рискуя своими главными хитами. Это привело к тому, что лучше всего себя чувствуют те рынки, где до пандемии был силен локальный контент.

Смена лидеров

Речь прежде всего о Китае, который прекрасно обходится без американских блокбастеров и с каждой неделей наращивает свою долю в мировом прокате. В сентябре и начале октября китайские картины «Восемь сотен», «Цзян Цзыя: Легенда об обожествлении», «Мой народ, моя страна» без борьбы завоевывали верхние строчки мирового бокс-офиса. Исторический экшен «Восемь сотен», заработав $442 млн, и вовсе стал самым кассовым фильмом 2020 года. Он оставил позади четвертую часть «Плохих парней» студии Sony, чьи мировые сборы достигли $425 млн рублей. Уже в этом году Китай станет кинопрокатным рынком № 1, оставив позади США. С января по октябрь 2020 года общая выручка кинотеатров в Америке составила $2,1 млрд. В Китае за тот же период этот показатель равен $1,8 млрд. И до конца года Поднебесная ликвидирует отрыв.

Китайский исторический экшен «Восемь сотен» заработал $442 млн, став кассовым хитом 2020 года

imdb.com

Но не Китаем единым. Неплохо восстанавливается рынок Южной Кореи, который также в большой степени ориентирован на местные картины. Здесь в августе и сентябре около $30 млн зарабатывали триллеры «Поезд в Пусан 2» и «Избави нас от лукавого». А уже в октябре прокат с результатом $6 млн после первого уикенда возглавила местная семейная комедия «Залог».

Апокалиптический триллер «Поезд в Пусан 2» взбодрил прокат в Южной Корее

imdb.com

Ни вратарь, ни футболист

Новым российским релизам такие сборы, к сожалению, могут только сниться. Уже упоминавшиеся в первой части обзора «Хеппи-энд» и «Красотка на всю голову» провалились из-за того, что работали на аудиторию, дольше всего приходившую в себя после окончания карантина, – зрителей старшего поколения и женщин в российских регионах. Главные надежды в августе возлагались на «Вратаря Галактики», но здесь подвели и качество картины, и закрытые кинотеатры в ключевых регионах – к моменту выхода «Вратаря» площадки не работали в Санкт-Петербурге, Краснодаре, Новосибирске и других городах-миллионниках. А для крупнобюджетных российских картин региональная аудитория – основной поставщик денег, в Москве их смотрят менее охотно. Сборы фильма Джаника Файзиева составили 105 млн руб., столько же год назад собирало другое малоудачное семейное фэнтези «Эбигейл».

Главная посткарантинная ошибка российских продюсеров и дистрибьюторов – выпуск фильмов, ориентированных на зрительские сегменты, которые меньше всего раскачались к открытию кинотеатров. Молодежь прямо сейчас готова смотреть жанровые остросюжетные проекты, но их местный производитель предложить не готов. Последней подобной ошибкой стал выход «Стрельцова» – традиционного для нашего кинематографа спортивного байопика, который должен был привлечь в кино ностальгирующую публику. По замыслу продюсеров картина Ильи Учителя должна была пойти по пути «Легенды № 17». Но не судьба – итоговые сборы фильма не превысят и 350 млн руб., это меньше половины кассы «Легенды» (890 млн руб.).