Карл Фристон. Фото: Lex Fridman / YouTube

Карл Фристон. Фото: Lex Fridman / YouTube

Вторая волна пандемии накрыла Европу. Германия вводит рождественский локдаун. Италия находится на частичном локдауне – с 21 декабря по 6 января запрещены передвижения между регионами. С 20 декабря на востоке и юго-востоке Англии, в том числе в Лондоне, начал действовать новый, четвертый уровень ограничений, нарушив планы британцев на Рождество.

Понятно, что сверхзадача большинства этих ограничений – сократить контакты людей во время новогодних праздников и снизить скорость распространения коронавируса. Но есть ли в локдаунах реальная польза? Вопрос непростой: решения о введении ограничений принимает правительство, часто не особенно оглядываясь на граждан. Многие считают такие решения неверными. Впрочем, сложно не согласиться и с теми, кто старается оправдать решения правительства или хотя бы проанализировать причины и подчеркнуть сложность всего процесса.

Профессор Калум Семпле из Ливерпульского университета, один из ключевых советников правительства Великобритании по коронавирусу, указывает, что «легко говорить, о том, что если бы только мы сделали это неделей раньше, то спасли бы 5, 10, 20 тысяч человек. Но если оглядываться на то, что было в феврале, смогли бы мы действительно принять другое решение? Думаю, вряд ли».

Нейробиолог Карл Фристон, автор динамического причинно-следственного моделирования (DCM) делает вывод о том, что, по крайней мере, в Великобритании локдаун был введен не вовремя.