Обложка ютуб-канала Владимира Соловьева. Фото: youtube.com

Обложка ютуб-канала Владимира Соловьева. Фото: youtube.com

В ноябре Роскомнадзор попросил российские IT-компании организовать отечественную альтернативу ютуба. Поводом к такой просьбе послужила низкая популярность канала Владимира Соловьева на ютубе – Соловьев обвинил платформу в цензуре и намеренном исключении из раздела «В тренде», куда должны попадать «самые интересные» ролики. Кавычки тут нужны, потому что «интересное» ютуб определяет своими алгоритмами, чьи принципы работы разобрать извне невозможно. Роскомнадзор попробовал заступиться за телеведущего, но алгоритмы проигнорировали предупреждение ведомства.

На днях холдинг «Газпром-медиа», который как раз возглавляет бывший руководитель Роскомнадзора, анонсировал разработку сразу двух отечественных сервисов c пользовательским видео. Александр Жаров считает, что в России есть порядка десяти команд, способных производить востребованный контент, поэтому с наполнением новых площадок качественным видео проблем быть не должно. И именно вот эта оценка – «порядка десяти команд» – причина, по которой любой «русский ютуб» заранее обречен.