Мария Покровская
Согласно недавнему исследованию «Яндекс.Еды», любимая готовая еда россиян – бургеры, пицца и суши. Причем в одном заказе с бургерами в 40% случаев идет еще и картошка фри. Эдуард Ильин, директор по развитию компаний «Внук&Внучка» и PGFood (обе доставляют готовую еду), считает, что ЗОЖ-волна уходит. «Рынок здорового питания находится в стагнации. Сейчас за счет доступного входа в эту нишу появилось много компаний, которые перенасытили спрос и уронили качество. Плюс фитнес-бум ушел, всем стало очевидно, что результат пропадет, как только перестанешь тренироваться», – поясняет Эдуард.
Однако другие игроки рынка и нутрициологи с ним не согласны. Ольга Зиновьева, основательница сервиса быстрой готовки дома Elementaree, говорит, что интерес к правильному питанию вернулся на прежний уровень – это видно из запросов в поисковиках. «2020-й год действительно показывал нестандартную динамику. Вместо традиционного спада запросов на правильное питание к лету в мае был очередной пик интереса. Возможно, это как раз было связано с локдауном и желанием сохранить или улучшить иммунитет, а также компенсировать недостаток физической нагрузки в связи с ограничением движения. В осенние же месяцы никаких аномалий относительно 2019 года не видно», – делится Ольга. Летом 2020 спрос на здоровые продукты в онлайн-магазинах был выше в 3 раза, чем за тот же период 2019 года.
Валентин Куликов, сооснователь онлайн-супермаркета Bringston, говорит, что интерес к товарам для здорового питания в период с марта по май 2020 года увеличился на 45%: «Набирают популярность у покупателей льняное масло, растительное молоко и семена чиа. Теперь их покупают чаще более чем в два раза. Отчасти это связана с популяризаций этих продуктов через лидеров мнений. Примерно на столько же выросли продажи безглютеновых продуктов. Охотно покупают свежие овощи (+ 238% к прошлому году) и фрукты (+326%)».