unsplash.com

Книга «Мы – то, что мы делаем. Как строить культуру в компании» Бена Хоровица, известного американского инвестора и предпринимателя (выходит в издательстве «Манн, Иванов и Фербер») мало чем напоминает скучные учебники по HR. В конце концов, если перефразировать крылатую фразу Талейрана о войне и военных, корпоративная культура слишком важна, чтобы доверять ее специалистам по управлению персоналом.

«Компании – пишет Хоровиц, – точно так же, как банды, армии и народы, – представляют собой крупные организации, которые поднимаются и падают в результате повседневных и, на первый взгляд, незначительных поступков людей. Однако нелегко выяснить, в чем причина успеха компании – в ее культуре или других факторах. Большинство бизнес-книг не рассматривают культуру в широкой, социологической перспективе. И большинство пытается сформулировать культурные особенности успешных компаний уже после их успеха».

В выбранной нами главе автор рассуждает о принципах, лежащих в основе бизнеса американской компании Uber, китайской Huawei, а также в руководстве гаитянской революционной армией более чем двухсотлетней давности – в попытке вывести золотое правило управления людьми.