Фото: Unsplash.com

Фото: Unsplash.com

Мнения, представленные в статьях, могут не совпадать с позицией редакции. Напоминаем о «Пользовательском соглашении» и призываем комментаторов вести себя в рамках приличий.

Опубликованный (с.11) «Новой газетой» — без сокращений, это важно! — обещанный ответ на манифест Константина Богомолова сводится всего к двум словам: «Окей, бумер». Это — отсылка к известному мему и открытое письмо, которое подписали уже более 1200 человек. И — явно не та реакция, которой ждали от «Новой» сетевые интеллектуалы.

Их же реакция предсказуемо была бурной: общественность в очередной раз раскололась, а самые пышные фразы — в тексте их предостаточно — разошлись на издевательские мемы (см. «Я/мы — мультикультурные гендерно-нейтральные черти»). Справедливо будет отметить, что еще до появления вызвавшего столь большой резонанс лаконичного открытого письма «Новая» опубликовала несколько небезынтересных ответов — от режиссера Ивана Вырыпаева и редактора отдела политики «Новой» Кирилла Мартынова (судя по словам последнего, в редакцию продолжают приходить тексты от самых разных людей — от режиссера Андрея Звягинцева до Владислава Иноземцева — желающих вступить в дискуссию с Богомоловым).

Нашумевший манифест направлен против воцарившегося на Западе «Нового этического рейха», основанного на идеологии «новой этики», которая лишает человека «сложности» и «права ненавидеть». В нем Богомолов, помимо прочего, призывает «ясно и внятно сформулировать новую правую идеологию». Так что Republic напечатал «ответ» на манифест режиссера задолго до его появления в «Новой газете», а, возможно, даже и до его написания.