unsplash.com

В книге «Обогащение. Критика товара» (выходит в «Издательстве Института Гайдара») французские социологи Люк Болтански и Арно Эскер решили сосредоточить внимание на весьма специфической экономике – экономике демонстративного (хотя и не всегда) обогащения. Основной трудностью при ее написании, как отмечают сами авторы, было выявить едва различимую связь социологии и антропологии с экономикой. В ходе исследования истоков мира luxury Болтански и Эскер пришлось собирать материал по крупицам, «перемещаясь среди множества полей исследования: от современного искусства до индустрии роскоши, от культурного наследия до туризма». В итоге, однако, мы имеем правдоподобный срез проблемы. Как устроен маркетинг предметов роскоши, продаваемых по заоблачным ценам? Как и где эти предметы производятся? Где находятся их покупатели? Об этом в выбранной нами главе (печатается с сокращениями).