
Секретарь Совета Безопасности Николай Патрушев
kremlin.ru
Борьба с иностранным влиянием – процесс, в котором сложно остановиться, если уж начал; только что вроде бы дело ограничивалось противостоянием «иностранному вмешательству в выборы», но вот уже секретарь Совбеза РФ Николай Патрушев докладывает на совещании в Уральском федеральном округе о том, что Запад не просто механически старается испортить нам выборы – но внедряет «чуждые для России идеалы и нормы» и «навязывает извне различные реформы».
Патрушев, в общем, уже довольно давно взял на себя роль спикера наиболее реакционного крыла власти и в коварных происках заграницы убеждает общественность раз в несколько месяцев. Однако формулировки становятся, слово за словом, все тверже. Патриотический радикализм превращается в доктринальное явление, – не сразу, а по капле, но превращается, – и если, допустим, Алексея Навального сажают в колонию, то происходит это не оттого, что он куда-то там не явился на регистрацию, а оттого, что, как считает власть, «Запад объединяет и поддерживает финансово несистемную оппозицию и прозападно ориентированные российские общественные объединения», – это тезис Патрушева.
«Внедрение чуждых идеалов» – уже чуть более продвинутая фраза по сравнению с «размыванием духовно-нравственных ценностей». Размытые ценности еще могут быть не уничтожены, а откорректированы без потери духовно-нравственной сущности, но если на их место кто-то безапелляционно ввинтит идеалы принципиально чуждые, то старые ценности просто исчезнут вместе со своими защитниками. Угроза дезориентации сменяется угрозой прямого насилия.
Пропаганда силовиков старается запугать обывателя – но одновременно и запутывает. Не поясняется, какой масштаб должна принять борьба с западным влиянием, должна ли она ограничиться сферой политики или, если уж речь пошла об идеалах и нормах, затронуть также вопросы культуры, эстетики, повседневной морали и в какой степени. Допустим, следователи могут объявить о проверке анатомической выставки «Мир тела», а презентации книг Киры Ярмыш и Егора Холмогорова внезапно отменяются на ярмарке Non-fiction, но выставка открылась и работает, причем не подпольно, хотя о ее скандальности известно уже много лет, а книги выпущены. Власть занимает полупозицию, имитируя цензуру по запросу, и от этого становится непонятно – запрещено, раз не разрешают презентацию, или все же разрешено, раз напечатано? В советское время ни выставка, ни книги попросту не увидели бы свет, а так – следователи и сами толком не знают, к какому заключению им надо прийти насчет выставки.
Унтер Пришибеев (АКА Николай Патрушев) рассуждает о том, куда пойдет Россия в 21-м веке… Забавно, что тут скажешь.
отлично.
концепция "внедрения чуждых для России идеалов и норм" смешна в своей наивности. возможно, эти "идеалы и нормы" не настолько уж и чужды для России, если их удаётся внедрять just like that? нет никакого сомнения в том, что "навязывание извне различных реформ" является одной из целей проявления soft power в интересах того же Запада - но, опять же, если эти реформы - в интересах ещё и самого российского народа, и потребность в них существует объективно, - наверное, здесь уместнее if you can't beat 'em, join 'em?
посмотрим, сколько им понадобится времени, чтобы это понять.
Была придумана важная скрепа: заветы предков. Но вот беда - и там было влияние Запада: Петр бороды брил и всех плясать под свою дудку заставил, наряжаясь в европейское платье. Екатерина Великая, та журналы литературные разрешила и театр, иностранные ученые стали вредные идеи привозить, кое-кого, кто слишком проникся, пришлось в крепость сажать. Даже идеи социализма с Запада пришли.
Выход тут постой. Надо запретить людям иметь западные взгляды. Посмотрел специально обученный правоохранитель в глаза человеку и принимает решение о том, допустимый у человека взгляд или нет. В зависимости от степени недопустимости определяется срок, необходимый для формирования у него нужного взгляда: от 15 суток до 15 лет.
Да, что-то они совсем растерялись. Привыкли что экономический рост идет сам-собой и все в руки падает, а как изменилась обстановка - не знают, что делать. Это все враги докучают, они будут до последнего так думать. Вообще это нехилый эксперимент - при падении доходов закручивать гайки и милитаризм нагонять. Вся их политика держится на нескольких людях и когда они уйдут в мир иной по естественным причинам никто не сможет даже теоретически это повторить и сохранить. Типа на их век хватит и они просто занимаются любимым делом, чем привыкли, а что дальше - не их дело? Тогда чье?
Начнется разоружение, примирение, оттепель и т.п., но уже без них. И самое удивительное, что даже от одной этой мысли вся система в разнос идет. Если все изменится и переменится, так зачем стараться? Проще урвать свой кусок успеть и уехать на юга, в Европу, при первой возможности. И на этом фоне они нам объявляют войну с Западными ценностями и влиянием. Как-то совсем неумно это смотрится. Надо было как к власти Путин-Патрушев пришли это и объявлять, и пытаться успеть построить, но построили то они совсем другое. А теперь на последнем издыхании включили шарманку, дембельский аккорд...
"К концу десятилетия численность Юнармии планируется увеличить до 3,25 миллиона детей. Таким образом в ряды движения войдут 19% от всех школьников или практически каждый пятый учащийся."
Но они этого скорей всего не увидят. Ну, пусть хоть помечтают, что там будет к концу десятилетия.
Это какой-то сюр. Кораблестроитель по базовому образованию, всю жизнь проработавший в КГБ, Николай Патрушев будет учить, более того навязывать своё понимание нравственности всей стране. Это не «патриотический радикализм», а «антипатриотический экстремизм». Люди, поставившие задачу сохраниться у власти, не ведают, что творят. Проповедники, блин, заветам Ленина верны: "нравственно всё, что служит построению коммунизма". А что служит, что не служит, они сами будут решать.
Николай Патрушев в ответ на ваш комментарий скажет - да, я, не важно кто по базовому образованию, буду навязывать своё понимание нравственности всей стране. Да, я и мои люди будут решать что служит, а что не служит. И чё ты мне сделаешь?
Я так считываю подобные заявления патрушево- и бортниковообра́зных. И знаете, мне нечего им ответить.
Что значит нечего ответить? Ответ есть -- ты кто такой? По какому праву ты указываешь людям, что им думать и что не думать? Человек -- многосложное создание Бога и не Патрушеву определять мысли и ценности людей. Это сугубо личное дело каждого.
Ответ будет - я Николай Патрушев, и я тут главный :) Думать, конечно, не запретишь, но любые внешние проявления вольнодумства и несогласия с начальством - легко, что в общем и происходит.
Сегодня главный, завтра нет. Если на равных разговора нет, до свидания. Главный над всеми -- Бог, и даже Патрушев это когда-нибудь поймёт.
Признаны чуждыми скрепам любые антимононархические настроения. Штаны можете носить любые, лишь бы не забывали платить оброк и славить Владимира Красное Солнышко и его верную дружину.