|
|
- «Да, мы все еще имеем на нашем обществе сильно устаревшую, гораздо более примитивную и тупую нахлобучку в лице конкретного режима власти, и это серьезная проблема, чреватая большими потерями для нас всех. Но все быстро и сразу бывает только в романтических фильмах для подростков» (психолог Людмила Петрановская).
- «Среди моих пациентов бывали разные люди, в том числе принадлежащие к высшим эшелонам власти, они часто бывают конструктивно мыслящими и в целом нормальными. Но я вижу, что у этих людей формируются очень специфические жалобы и для них очень характерна психогенезация разной боли. И это не только мое наблюдение» (нейрохирург Алексей Кащеев).
- «Религиозные люди здоровее. И не только благодаря более здоровому образу жизни и психологической поддержке со стороны общины. А вот атеизм повышает риск депрессии. Во мне нет и крупицы религиозности. Но вы удивитесь, если я скажу, что предпочел бы ее сохранить» (профессор Стэнфорда Роберт Сапольски).
- «Вряд ли на свете много людей, способных выдержать сексуальную аэробику достаточно долго, чтобы это могло дать ощутимый физический эффект. Я могу лишь аплодировать тем, кто пытается это сделать» (нейробиолог Нью-Йоркского университета Венди Сузуки).
- «Сейчас подростки меньше занимаются сексом, чем раньше. Люди научились говорить “нет”. Раньше они занимались сексом, которого им не хочется: потому что надо, потому что не хочется быть “белой вороной”, потому что на меня надавили и я согласился или согласилась. Теперь мы менее толерантны к насилию, и это дает такие плоды» (сексолог Амина Назаралиева).
- «ВШЭ – сейчас лучший университет в России. В ней магистратура, которая учит людей нейробиологии, одновременно использует все, что благодаря этой науке стало известно об обучении, чтобы сделать его более эффективным. Например, за два года обучения у нас ни разу не было первой пары – потому что нейробиологи понимают: нет занятия более бессмысленного, чем учить чему-то невыспавшихся людей» (популяризатор науки Ася Казанцева).
- «Русскость – это самосознание, ощущение себя и соседей. Это не генетическая вещь, не то, что записано в нуклеотидах ДНК. Так же, как и белорусскость, украинскость или гасконскость какая-нибудь. Многие искренне верят, что они способны отличить русского от нерусского, армянина от грузина, чеченца от ингуша. Но при ближайшем рассмотрении выясняется, что все это полный бред» (антрополог Станислав Дробышевский).
- «При пенсии в 15–20 тысяч рублей не до феминизма. Не до феминизма и матери-одиночке или многодетной малообеспеченной матери. Хотя понимание гендерных аспектов могло бы помочь в движении в сторону изменений, в том числе социальных» (социолог, профессор Европейского университета в Санкт-Петербурге Анна Темкина).
- «Сегодня у нас онкопсихологов практически нет. Эту функцию выполняет лечащий врач. И в этом смысле у нас ситуация лучше, чем за рубежом. Врач у нас гораздо ближе к пациенту, чем на Западе. Сегодня до подавляющего большинства врачей пациенты могут дозвониться, посоветоваться, рассказать, у многих даже складываются иногда такие дружеские взаимоотношения, и это очень помогает пациентам» (онколог 62-й больницы Москвы Даниил Строяковский).
- «Раньше было естественным представить, что в тело вселился злой дух, который вызывает болезни. Затем его удаляли разными магическими способами. Сейчас эта идея принимает наукообразную форму, больше подходящую нашему времени: якобы проблемы вызывают токсины, микрочастицы пластика или тяжелые металлы – кого что больше пугает. Это дает иллюзию контроля: кажется, от проблем избавиться легко, достаточно очиститься. Поэтому такие вещи постоянно пользуются спросом» (лауреат премии «Просветитель»-2019, врач и популяризатор науки Петр Талантов).
Не болейте!
Republic
|
|
|