Доброе утро!
В Европе и США в научных проектах участвуют миллионы непрофессионалов, которые приносят пользу на миллиарды долларов. В России гражданской науки почти нет. Но 1 октября запустился портал «Люди науки», призванный изменить ситуацию. Журнал «Будущее» познакомился с этим проектом и поговорил с его основателями.
Павел Дуров живет один, не пьет алкоголь и много спит. Джек Дорси есть раз в день, а потом чередует горячие сауны и ледяные бочки. Конечно, это всего лишь совпадение, но руководители крупных технокорпораций любят почудить. Собрали самые яркие примеры.
Саудовская Аравия и Россия вполне могут повторить весенний опыт ценовой войны на рынке нефти. Причем еще до конца 2020 года. Беда только в том, что теряют от таких войн обе стороны. Особенно учитывая падение потребления нефти по всему миру из-за пандемии.
В Холокосте смогли выжить от 150 000 до
180 000
детей – примерно десятая часть детского еврейского
населения довоенной Европы. Некоторым из этих детей после войны удалось
найти своих родителей. Но из этого редко получался хэппи-энд.
В Петербурге уничтожают таблички проекта «Последний адрес», посвященные памяти жертв репрессий, а россияне, по данным свежего опроса «Левада-Центра» больше всего стыдятся (!) распада Советского Союза. Государство переигрывает граждан, а государственное вытесняет человеческое, – уверен Иван Давыдов.
Белорусский суд признал экстремистским телеграм-канал «Нехта», играющий ключевую роль в протестах последних месяцев. «Убедившись, что аресты лидеров бесполезны, потому что люди выходят на улицу и без лидеров, диктатура наконец-то заметила, что у белорусского протеста есть коллективный агитатор и организатор», – пишет Олег Кашин.
В сердце старой Москвы между тем собираются проводить
«регенерацию», то есть убить последнюю сохранившуюся историческую среду. Под
угрозой прежде всего знаменитая Хохловка со старыми усадьбами и палатами
XVII-XVIII веков. Московским властям и застройщикам очень не хватает там
бизнес-центра. «Отдел культуры» вспоминает, что это не уникальный случай, а
характерная практика.
Как и чем живет сейчас поселок Ныроб в Пермском крае? – место, где градообразующим предприятием является зона, где погубили родного дядю царя Михаила Романова, где охотники приносят жертвы святому с собачьей головой.
Зачем просто, если
можно сложно – и всё равно получается? Парный
брак – самая распространенная форма семьи. Однако полигиния
(многоженство) и полиандрия (многомужество) по-прежнему практикуются в разных традициях и культурах.
Хорошего дня!
Republic