
Антон Карамзин, зампред правления Сбербанка,
об опционной программе для менеджмента:
Для менеджмента, который несет ответственность перед своими акционерами и вкладчиками, опционная программа – правильный инструмент. Несмотря на некую непопулярность темы в конкретный момент времени как на Западе, так и у нас, мы считаем, что это было бы интересно и вкладчикам, и акционерам, чтобы такая программа у нас была. Предложения для наблюдательного совета подготовлены давно, но на последнем заседании их не обсуждали, было много других вопросов.
Есть несколько способов структурирования опционных программ. Тот материал, который подготовлен для наблюдательного совета, предусматривает три варианта: «фантомные» акции, акции с ограничениями и опционы. Все зависит от того, какой вариант выберет совет. Этот вопрос будет вынесен на ближайшие заседания. Чтобы разработать количественные параметры, надо прогнозировать долгосрочные опции и потом соотнести эти опции с изменившимися взглядами акционеров и общества о том, каким это соотношение должно быть. Поэтому в настоящий момент программа предложена для принципиального одобрения, а потом будем выходить с конкретными количественными параметрами.
Программа должна коснуться менеджеров того уровня, чьи индивидуальные решения оказывают влияние на стоимость акционерного капитала. В нашем случае она будет простираться на 200 – 300 менеджеров. Это члены правления, директора департаментов и управлений центрального аппарата, в количестве 50 человек, их решения довольно существенны. Плюс 17 территориальных банков, их заместители и члены правления. Этот список максимально может достигать 300 – 350 человек. Конечно, уровень, на котором находится член правления, на уровне территориального банка или всего банка, разный, но сам факт наличия такой программы очень важен и действительно будет иметь смысл для создания полезной стоимости.