Почти 90 млрд рублей за две верфи «Межпромбанка» — это было сильно. То, что «Объединенная судостроительная корпорация» не хочет покупать «Северную верфь» и «Балтийский завод» за эти деньги, даже не удивляет. Но даже 30 млрд рублей, которые ОСК вроде бы готова была заплатить, эти активы не стоят. 

И зря «Межпромбанк» отказался. Ведь ничего, кроме долгов, которых наберется на две верфи не менее 25 млрд. рублей, проблем для головного холдинга «Межпромбанка» и будущего мифического заказа на достройку-постройку французского «Мистраля», у «Объединенной промышленной корпорации» Сергея Пугачева нет.

«Северная верфь» специализируется на гражданском судостроении, «Балтийский завод» — на военном. ОСК собирает по стране судостроительные активы, и, разумеется, положила глаз и на ОПК еще в 2007 году. Но не покупать же их любой ценой. Если сравнивать капитализацию хоть с чем-то, а не с чистой прибылью ОПК и ее верфей, то следует признать, что сегодняшние коэффиценты стоимости к EBITDA (от 2 до 2,5) на мировом рынке не дают возможности оценить без учета долгов корпорацию хотя бы в 20 млрд. руб. В реальности, при сравнении с мировыми судостроительными корпорациями, выходит дырка от бублика. 

Все предельно просто. Достаточно взглянуть на капитализацию судостроительных корпораций (не двух заводов одного акционера, которые не встают в одну производственную цепочку, а реальных корпораций). Капитализация четвертого по размерам мирового судостроителя Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering не достигала в конце зимы и $3 млрд — те деньги, которые «Межпромбанк» хотел получить за две свои верфи. А тем же, кто считает, что за ОПК можно заплатить почти миллиард долларов и что-то там, наверное, «распилить», сообщаем, что очень немаленькая STX Offshore & Shipbuilding в силу некоторых финансовых трудностей стоила недавно менее $700 млн. 

ОПК с двумя своими верфями – в 20 раз меньше этих компаний. С чем и что можно сравнивать!? В мировой двадцатке судостроителей, сегодня только 5-6 компаний весят больше миллиарда. А ОПК не входит и в первые 50. Ежегодно «Северная верфь» и «Балтийский завод» выпускают по 2-3 судна. Выручка ОПК составляет 5 млрд рублей. А верфей Hyundai, для сравнения, — $13 млрд, Daewoo — $11 млрд, STX — около $8 млрд. 

Не исключено, что «Межпромбанк» одумается и продаст ОПК за те деньги, которые ОСК готова заплатить. А если нет, то ОСК и возглавляющий ее совет директоров Игорь Сечин поступят просто. Они пойдут в ЦБ и скажут: «Мы не покупаем». Если «Межпромбанк» не заплатит по своим долгам, ЦБ заведет процедуру санации, отберет лицензию. А там и дело в шляпе: ОПК передается по назначению в ОСК по цене металлолома. Чего собственно она и стоит.