С «Богини» (2004) Рената Литвинова едина в трех лицах — актрисы, режиссера и драматурга. Так выглядит независимость.

Для первого лица есть любимые маски, одна из которых — дива, образ, неутомимо тиражируемый ее инстаграмом, где время как в сказке Шварца идет вспять, и где, не в ногу с феминистическими тенденциями, нельзя стареть. Так выглядит зависимость — от мейлгейза, объяснившего женщинам, что любви и признания заслуживает лишь молодость. И это становится поводом для самоиронии и рефлексии в творчестве.

О судьбах советских кинодив, находившихся в зависимости от режиссеров, возраста и смены эпох, не нашедших места в позднем советском и постсоветском кино — Мордюковой, Окуневской, Самойловой, Смирновой, Васильевой — Литвинова еще в 2000 году сняла документальный фильм «Нет смерти для меня», претендующий на антропологическое исследование. То есть, изучила вопрос. Драму заката кинозвезды со всеми сопутствующими зависимостями разыгрывает и спектакль «Monstre Sacré» — но с другой интонацией и многозначным финалом.