Кадр из фильма Шона Бейкера "Анора"

Кадр из фильма Шона Бейкера "Анора"

kinopoisk.ru

Когда с Каннского фестиваля шли в основном восторженые отзыве об «Аноре» — я молчала. Я их не очень понимала. Когда с выходом в прокат пошли гневные отповеди и оскорбления в адрес жюри, присудивших фильму «Золотую пальмовую ветвь» — я тем более молчала. Я их совсем не понимала, особенно тех, кто заранее, прочитав злой отзыв кого-нибудь из известных эстетов, в гневе прикрывал не видевшие фильма глаза — «Боже, куда катится мир!»

Как же не повезло кинематографу! Катастрофически не повезло. Особенно в наших краях. Ленин как указал ему его место, приравняв по значимости к цирку, — там он теперь и живет, время от время мечтая выбраться. Потом грянула демократия, которая давай каждому кричать в уши, что его мнение необычайно ценно. Потом появились сетевые издания, в которых зрители могли писать свои рецензии наравне с критиками. Этот кустарный жанр так и называется — «рецензия», хотя я по старинке все же думаю, что писать рецензии, равно как и работать в других критических и журналистских жанрах, должны профессионалы. Как, собственно, в любой сфере деятельности. Но если разрешили — почему бы не отметиться?

С кино ведь все так легко — мы все ходим в кино, так неужели в нем не разбираемся? Вот та же «Анора», скажем — чего там разбираться-то? Подумаешь — бином Ньютона. Вот вам стриптизерша, запросто оказывающая клиентам секс-услуги. Вот русский мальчик-мажор. Мальчик, его родители и его охранники, нанятые папой, — фу. Кроме одного, в котором еще теплятся порядочность и добросердечие. Ну и все кончается так, чтобы не было откровенного happy-ending’а, а был не откровенный, намеком, выразившимся в сцене привычного оседлания героиней небезнадежного в моральной части охранника. В общем, такая «Антикрасотка». И это фуфло получило «Золотую пальму»?! Куда катится мир?!

Юра Борисов в роли охранника Игоря в фильме Шона Бейкера «Анора»

kinopoisk.ru

Но кто мешает гневающимся комментаторам почитать про Шона Бейкера или посмотреть хоть пару его фильмов? Кто мешает почитать про Грету Гервиг, объявленную тупой овцой, которая своими маленькими женскими ручками низвергла самый престижный фестиваль в мире до низов, ниже которых только Московский кинофестиваль? Никто не мешает, но «куда катится мир?!» проще, привычней, быстрее и найдет куда больше сторонников, чем скучные призывы разобраться в казусе.

А ведь казус любопытный. Как и реакция на фильм гораздо любопытнее самого фильма.