Hudway. Братья из Ижевска придумали навигатор нового поколения

Компания «Русские информационные технологии»
Год основания 2004
Генеральный директор Иван Клабуков
Выручка за 2014 год 40 млн рублей

Партнер проекта

Двоюродные братья из Ижевска Иван Клабуков и Алексей Останин задумались о недостатке традиционных навигаторов после того, как однажды едва не съехали в кювет. Главный изъян – отсутствие наглядной визуализации – они и решили исправить. Так появилось мобильное приложение Hudway, которое в отражении на лобовом стекле (но без не ограничения обзора водителя) показывает путь со всеми его извилинами и потенциальными опасностями.

Еще три года назад мировой рынок решений, известных как head-up display, исследовательская компания HIS оценивала в $1 млрд. Основатели Hudway считают, что в будущем могут претендовать на $66 млн (текущие продажи проекта – 2 млн рублей в год), что означает привлечение свыше 400 млн пользователей, а это примерно в 2000 раз больше того, что у компании есть сейчас.



Залог успеха, считают предприниматели, в совершенствовании продукта, главной проблемой которого является невозможность использования в ясные дни. Останин с Клабуковым придумали Hudway Glass – подставку для телефона, которая делает изображение видимым в любую погоду – и собрали 1,5 тысяч предзаказов девайса.

Австрийский фонд WCW Venture Holdings инвестировал в проект первые деньги. Дополнительные средства партнеры планируют привлечь на краудфандинговой площадке Kickstarter, где Hudway Glass предположительно будет стоить $49.