Hudway. Братья из Ижевска придумали навигатор нового поколения
Двоюродные братья из Ижевска Иван Клабуков и Алексей Останин задумались о недостатке традиционных навигаторов после того, как однажды едва не съехали в кювет. Главный изъян – отсутствие наглядной визуализации – они и решили исправить. Так появилось мобильное приложение Hudway, которое в отражении на лобовом стекле (но без не ограничения обзора водителя) показывает путь со всеми его извилинами и потенциальными опасностями.
Еще три года назад мировой рынок решений, известных как head-up display, исследовательская компания HIS оценивала в $1 млрд. Основатели Hudway считают, что в будущем могут претендовать на $66 млн (текущие продажи проекта – 2 млн рублей в год), что означает привлечение свыше 400 млн пользователей, а это примерно в 2000 раз больше того, что у компании есть сейчас.
Залог успеха, считают предприниматели, в совершенствовании продукта, главной проблемой которого является невозможность использования в ясные дни. Останин с Клабуковым придумали Hudway Glass – подставку для телефона, которая делает изображение видимым в любую погоду – и собрали 1,5 тысяч предзаказов девайса.
Австрийский фонд WCW Venture Holdings инвестировал в проект первые деньги. Дополнительные средства партнеры планируют привлечь на краудфандинговой площадке Kickstarter, где Hudway Glass предположительно будет стоить $49.