Браво Моторс. Программист из Астрахани изобрел компактный электрокар
В 2010 году Константин Артемьев работал программистом, а по вечерам собирал у себя в гараже нечто похожее на гигантское яйцо на колесах. Этим «яйцом» должен был стать сверхкомпактный электрокар Bravo eGo, способный ездить как по дорогам, так и по тротуарам. Но быстро выяснилось, что российские ПДД это исключают.
Концепцию пришлось переосмыслить, после ечго eGo стал больше похож на полноценный электромобиль. Скорость машины увеличилась с 45 до 60 км/ч, появился климатконтроль, а еще добавилась функция трансформации – длина авто уменьшается на треть. Эта способность сжиматься, по мнению разработчика, является преимуществом как при движении в плотном трафике, так и на парковке.
В 2013 году Bravo eGo победил на конкурсе Startup Village и получил 1 млн рублей призовых. Еще через год проектом заинтересовался венчурный фонд республики Мордовия, инвестировавший в него 50 млн рублей. На эти средства, по словам Артемьева, «Браво Моторс» уже заканчивает разработку eGo, выходит на сертификацию, а к весне 2016 планирует первые продажи электромобиля за $12-14 тыс.