Nuria Fatykhova

Комментарии (2)

11 марта

Против идентичности: социолог Даниил Жайворонок критикует политику обязательного отношения человека к сообществу

Даниил, в этом предложении вы, конечно, простите, передергиваете, предлагая нам упрощение и стереотипы. Это далеко от политики идентичности, но близко принципу, по которому дискриминируют людей: "Если ваша идентичность располагается где-то на ЛГБТК- спектре, то вы выступаете за однополые браки, отмену закона о «пропаганде нетрадиционных отношений» и хотите на прайд. Если вы украинка, то поддерживаете ВСУ и вступление Украины в НАТО". Места об универсальных ценностях - прекрасна, но есть одно большое НО. Все, что в истории предлагалось как универсальные ценности, часто, например, основалось на потребностях мужчин, и не включало ни какую другую оптику. Это хорошая идея- начать всем вместе думать над универсальными ценностями, но их невозможно сформулировать без учета всех оптик. И никто сам по себе не обладает объективной оптикой. И тут вам понадобятмя наши идентичности. Так что зря вы так нападаете на все это)) Политика идентичности не исключает, а рождает солидарности. Но об этом можем еще поговорить.

11 марта

Диктаторы боятся идентичностей — да здравствуют идентичности!

Процитирую вас: "Любая идентичность предполагает деление на своих и чужих, чёрно-белое, а любое такое деление, в свою очередь, предполагает конфликт, итогом которого, в случае неоспоримой победы одной из сторон(причем, не имеет значения, какой конкретно), будет угнетение противоположной стороны.." И теперь отвечу на цитату. Нет: я не считаю, что идентичность делитт на своих и чужих. На своих и чужих делит бинарный способ мышления. Если вы боретесь за сои права как человек, который не хочет быть призван на фронт, это не обязательно значит, что вы нападаете на тех, кто борется за что-то другое. Вы фокусируетесь на своем праве.

Конец