Александр Кочуров

Комментарии (4)

5 февраля 2017

Между Россией и Белоруссией появится граница. Что это значит?

Мюнхен кстати по-немецки звучит как Мюнхен. Мюних - это английский вариант )

6 декабря 2016

Налог на средний класс. Почему прогрессивный НДФЛ ударит не по богатым

В Германии например это решается просто - у каждой вашей работы есть налоговый класс (для основной - с 1 по 5й, длля них налог считается точно, для совместительства - 6й, с самыми высокими налогами). От класса зависят ставки и пороги, и 6й класс устроен таким образом, что там по сути налоги самые высокие, и платя доходы по нему вы всегда переплатите. 3, 4 и 5 классы - для семейных, между ними работник волен выбирать. Премии тоже считаются по максимальной ставке в 45%. Соответственно если у вас есть только основная работа (как у 99% населения), то у вас нет никаких проблем, т.к. ваш работодатель знает ваш класс и в соответствии с ним платит налоги. Если были какие-то доп доходы, или вы рассчитываете получить какой-то возврат, например затраты на проезд до работы, то вы уже заполняете декларацию и с чистой совестью получаете назад деньги и/или получаете вычет на следующий год. Если есть еще совместительство, то вы вольны подавать налоговую декларацию и в итоге можете рассчитывать

6 декабря 2016

Налог на средний класс. Почему прогрессивный НДФЛ ударит не по богатым

Ну собственно среднее для каждой группы есть "общая сумма" / "численность", соответсвено умножив среднюю з/п на численность получим сумму. К примеру, имеем группу "от 7400,1 до 9000,0" с численностью 991620 и средней з/п в 8258 руб, значит суммарный месячный доход для неё 991620 * 8258 = 8 188 797 960.

5 декабря 2016

Налог на средний класс. Почему прогрессивный НДФЛ ударит не по богатым

Пытался повторить ваши вычисления по данным с сайта ГКС (http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/wages/labour_costs/) - взял таблицу "Сведения о распределении численности работников по размерам заработной платы за апрель 2015 года (статистический бюллетень; опубликовано 17.07.2015)", в таблице 1 есть распределение по размеру ЗП. Не нашел, где взять данные посвежее, но для грубого рассчета сойдет и так - не думаю, что с тех пор сильно изменилось соотношение. Итак, за апрель у нас было 28949207 работающих со средней месячной ЗП 33.8 т.р. Из них 24343872 получали меньше 50 т.р., а остальные - будем считать, что их 4605335 - получали соответственно больше. В сумме за апрель первые заработали 567 млрд. руб., вторые - 411 млрд. руб. Сейчас с этих денег мы собираем 1526 млрд налогов ((567 + 411) * 0.13 * 12 мес). Получается, что если со вторых собрать в 2 раза больше налогов (26%), то получилось бы на 641 млрд больше налогов (411 * 0.13 * 12 мес), что означало бы увеличение собранных налогов на 42%. Однако на деле прогрессивный налог не работает так, что перейдя цифру в 50 т.р. вы резко начинаете платить еще 13% со всей суммы. Это создало бы кучу проблем для тех, кто находится в "пограничье": представьте себе, что Вы получаете 49 т.р. Начальство выписывает Вам премию в 15 т.р. за особое рдение. В итоге ваша средняя ЗП перевалила бы за 50 т.р. и вы заплатиле бы лишние 78 т.р. за весь год. В итоге бы работники бы как могли отпихивались от зарплат в диапазоне от 50 т.р. до 58 т.р. т.к. от зарплат в этом диапазоне после налога оставалось бы меньше, чем от 49 т.р. Это создало бы определенную проблему т.к. ЗП как правило не растет скачками по 20% (разве что для совсем начинающих), и соответственно бы достигшие 50 т.р. попадали в зловещую яму, когда перескочить до 58 т.р. они не могут т.к. не заслужили, а попасть между 50 и 58 т.р. они не хотят т.к. будут платить больше налогов без какой либо выгоды для себя. Поэтому в странах с прогрессивным налогом как правило повышенная ставка платится только с суммы, превышающую предыдущую ступень. Например, с зарплат до 50 т.р. платится 13%, с з/п от 50 т.р. платится 13% и еще 13% с разницы между з/п и 50 т.р., с з/п свыше 100 т.р. - все то же плюс еще 13% с разницы между з/п 100 т.р. Такая схема работает более-менее честно. Но если по этой схеме мы посчитаем добавленный налог, то получим что сумма, с которой будет платиться добавленный налог составит всего 180 млрд в мес (сумма всех ЗП 411000000000 минус число работников 4605335 умноженное на пороговую ЗП 50000), и доп. налог составит 281 млрд в год, что составляет 18% от общей суммы налогов 1526 (сумма за апрель помноженная на 12). Учитывая, что НДФЛ дает всего 10% поступлений в бюджет, эти добавочные 18% к нему дадут всего 1.8% от общего бюджета. Это хорошая прибавка, но все проблемы явно не решает. Стоит ли говорить, что собрать удастся далеко не все эти деньги? При этом ставка в 26% для доходов от 50 т.р. является весьма большой по мировым меркам. Например во Франции налог и считаются примерно так: на доход до 5 963 евро в год (~500 в мес) налог 0%, на все что свыше - добавляется 5.5%, на все что свыше 11 896 (~1000 в мес) добавляется еще 8.5%, на все что свыше 26 420 (~2000 в мес) добавляется еще 16%, на все что свыше 70 831 (~6000 в мес) добавляется еще 10%, а на доходы свыше 150 действует ставка еще в 5% сверху. При этом если в семье работает только один, то эти пороговые значения по сути можно умножить на 2.
Конец