Судья Басманного районного суда Москвы Елена Ленская на два месяца отправила под домашний арест владельца аэропорта Домодедово Дмитрия Каменщика по делу о теракте в 2011 году, передает «Интерфакс».
Следственный комитет и представитель пострадавших Игорь Трунов настаивали на домашнем аресте, против этого выступили Генеральная прокуратура и защита самого предпринимателя.
Адвокат Анна Ионова подчеркивала, что ее подзащитный уже 15 лет проживает в Одинцово, имеет постоянное место работы с 1997 года и на все допросы является по первому требованию, поэтому, указывала она, нет оснований для избрания меры пресечения.После решения суда она сказала, что прокуратура обжалует избрание меры пресечения.
Сам Каменщик, как и его адвокаты, просил о залоге. Он также уверял, что для него защита в суде – дело чести и указывал на собственную заинтересованность в установлении истины по делу о теракте.
Кроме того, на заседании по избранию меры пресечения представитель прокуратуры назвал незаконным задержание Каменщика и обвинил СК в нарушениях, допущенных при расследовании уголовного дела. Прокуратура выступила против любой меры пресечения, в том числе залога.
Сам предприниматель в день задержания 18 февраля приехал к следователю на допрос в качестве свидетеля, но взял с собой вещи на случай ареста. На вопрос следователя о том, почему владелец аэропорта не покинул Россию, зная о возможном уголовном преследовании, тот, по данным «Коммерсанта», ответил, что «за ним правда».
Ранее в феврале этот же суд арестовал еще троих фигурантов уголовного дела о теракте – бывшего директора аэропорта Вячеслава Некрасова, бывшего управляющего директора компанией «Домодедово эрпорт авиэйшен секьюрити» Андрея Данилова и экс-главу представительства Airport Management Company Limited в России Светлану Тришину.
Всех четверых обвиняют по части 3 статьи 238 УК РФ (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности без последствий в виде смерти). Избрание меры пресечения первым трем арестованным обжаловала прокуратура: в ведомстве настаивали на том, что действия обвиняемых нужно переквалифицировать по части 1 этой же статьи (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности без последствий в виде смерти), по которой истек срок давности привлечения к уголовной ответственности.
Представители прокуратуры подчеркивали, что причиной гибели 37 человек были действия террориста Магомеда Евлоева, а не руководства аэропорта. В СК считают, что именно смена системы досмотра в аэропорте поспособствовала совершению теракта.