Продукты питания и напитки с добавлением каннабиса довольно популярны в США и некоторых других странах, но сложно понять, какой именно эффект они оказывают на организм. Исследователи изучили имеющиеся на эту тему научные работы, и их выводы собрал журналист Джеймс Гейнс в статье для издания Knowable Magazine, опубликованной 26 мая 2021 года. Вашему вниманию предлагается ее перевод, сделанный с любезного разрешения правообладателей.
Редакция журнала «Будущее» на платформе Republic ни в коей мере не пропагандирует употребление наркотиков. Напоминаем, что в России марихуана внесена в I список запрещенных веществ (вещества, изъятые из гражданского оборота без исключений).
Ло Фризен тянется за полиэтиленовым мешком размером с подушку, до отказа набитым темно-зелеными растениями. «Это для наших клиентов, производящих продукты с каннабисом», – комментирует она. Кто-то у нее за спиной постоянно чирикает, как пташка. Фризен показывает на серебристую конструкцию из труб и цилиндров: «А это – наши машины, они производят сырье».
Фризен занимается экстракцией каннабиса в Сиэтле. Ее компания Heylo Cannabis входит в целую экосистему поставщиков, переработчиков и дистрибьюторов, которая появилась на свет после того, как штат Вашингтон в 2012 году легализовал марихуану. В «пищевой цепочке» компания Фризен стоит между теми, кто выращивает растения, и ритейлерами, продающими конечный продукт потребителям. С помощью этих чирикающих машин ее команда выделяет самую сущность конопли – экстракт, напоминающий маслянистую жидкость цвета кленового сиропа, которую затем аккуратно расфасовывают в ее лаборатории в стеклянную тару.
Какая-то часть экстракта предназначается для вейпинга. Но львиная его доля становится ингредиентом для производства шоколада, конфет, прохладительных напитков и т.д. Эти товары сегодня объединены в одну группу продуктов питания, содержащих каннабис (cannabis edibles). И их производство стало довольно прибыльным бизнесом.
Использование каннабиса в рекреационных целях сегодня разрешено в 16 штатах, еще несколько обдумывают легализацию. Мировой рынок содержащих каннабис продуктов в 2020 году вырос почти до $3 млрд, ожидается, что к 2025-му он достигнет $11,5 млрд. Крупные бренды вроде Molson Coors и Carl’s Jr. пытаются застолбить за собой ниши на этом рынке.