Телеведущая Ольга Скабеева в эфире программы «60 минут»

Телеведущая Ольга Скабеева в эфире программы «60 минут»

Кадр YouTube («Россия-24», ВГТРК)

Во время Олимпиады лучше смотреть только спортивные трансляции. Не дай вам Бог попасть на политические ток-шоу. Там окончательно наступила эпоха постправды, когда главным тезисом заявляется «спорт вне политики», а на самом деле российская пропаганда вольно интерпретирует события Олимпиады, чтобы создать ощущение угрозы «традиционным ценностям» и «российскому суверенитету».

Такого не было даже во времена СССР, когда главной ценностью объявлялась борьба за мир, а спорт был важной частью этой борьбы. Случались, конечно, исключения типа хоккейной Суперсерии 1972 года, но тот накал страстей не идет ни в какое сравнение с сегодняшним. Да и хоккеисты тех лет из СССР и Канады до сих пор крепко дружат. Был взаимный бойкот Олимпиад в начале 1980-х годов, но отношения быстро восстановились с началом перестройки в нашей стране. Теперь же Олимпиада представляется обществу как место, где Запад угрожает России и ее суверенитету. Доходит даже до сожалений по поводу того, что российские спортсмены в принципе поехали в Токио.

Спортсмен-трансгендер как главный герой Олимпиады

Главный герой последних сюжетов российского телевидения — не один из самых ярких спортсменов, командир «Юнармии» Никита Нагорный и не служащая Росгвардии, двукратная олимпийская чемпионка Виталина Бацарашкина, а тяжелоатлет-трансгендер из Новой Зеландии Лорел Хаббард. Российские каналы предупреждают зрителей: скоро в спорте будут одни трансгендеры, они вытеснят женщин, которым не найдется мест в сборных командах.

В реальности же на 19 тысяч участвующих в Олимпиаде спортсменов трансгендерная спортсменка только одна. К тому же в тяжелой атлетике она заняла последнее место, ни разу так и не подняв штангу.