Владимир Сливяк — российский эколог, сопредседатель российской общественной организации «Экозащита!» (еще в 2014 году признана иностранным агентом. — Republic). На днях стало известно о присуждении Владимиру международной премии Right Livelihood Award, которую называют «альтернативной Нобелевкой». На официальном сайте премии говорится, что «огромные успехи» Сливяка «доказали, что даже в авторитарной России низовые общественные инициативы могут эффективно противостоять проектам, поддерживаемым государством».
Корреспондент журнала «Будущее» поговорил с Владимиром о настоящем и будущем российской и мировой энергетики, планах России стать углеродно нейтральной к 2060 году и их реальном воплощении, а также о том, как в течение 7 лет работать в организации-иноагенте.
— Вчера на пленарном заседании международного форума «Российская энергетическая неделя» Владимир Путин заявил, что наша страна ставит перед собой ориентир выхода экономики на углеродную нейтральность к 2060 году. Как вы думаете, это возможно?
— Теоретически да. И, честно говоря, можно только приветствовать, что у России появилась дата планируемого достижения углеродной нейтральности. Потому что такие даты уже есть у всех ведущих стран мира и у многих развивающихся. Без этого просто не пускают в приличное общество, потому что не бороться с изменениями климата — нонсенс. ЕС планирует стать углеродно нейтральным к 2050 году, в Китае тоже говорят о 2060-м. Во многих странах разрабатываются стратегии такого перехода и предпринимаются практические шаги по их реализации. Но в России мы пока не видим не только действий в этом направлении, но даже адекватной стратегии. Надеюсь, теперь она появится.